"Чудесный мандарин", Батоева - Кимин, "Замок герцога Синяя Борода"

Aug 01, 2023 22:45


Для завершения сезона премьера то что нужно. Тем более что Кимин. Тем более что Батоева. Посохов придумал замысловатую и разнообразную хореографию - некоторые намеки на «Юношу и смерть» присутствуют, но явно не плагиат. Исполнение прекрасно. Батоевой очень подходит образ. Кимин выглядел восточным аристократом, отличный танец, удивительно выразительные кисти рук - никогда раньше у него такого не замечала. Очень понравилось расположение оркестра на сцене. Музыка Белы Бартока прекрасна и выразительная. У Кимина великолепный костюм - вроде бы простой, но очень элегантный. Но послевкусие осталось отвратительное. Я пыталась приплести философию, трактовать как притчу, но какое-то тотальное неприятие не позволило ничего сделать. На ответ  - для чего все это - сама себе ответить не сумела. Идейка что нас убивает не жестокость и обман, а исполнение наших желаний - так себе, на мой взгляд.  Девицу трактуют как проститутку, но на мой взгляд она полноценный член банды. Заманивают, соблазняют, обыскивают незадачливых клиентов. Ничего ценного у Зверева и Еникеева не нашли, выгнали взашей. А вот попаданца из параллельной вселенной прогнать от девицы не удалось, он к ней прикипел всей душой и телом. Пришлось убивать. Долго и жестоко, разными способами. Клиент попался неубиваемый. Наконец девушка целует его, тут ему конец и пришел. Чтобы понять это, надо убить в себе романтика. И взрастить циника. Ни того, ни другого делать мне не хотелось. Но посмотрела, удовлетворила любопытство, вряд ли еще пойду. Бандитами выступили Михеев, Херхеулидзе и Алимпиев.



А вот опера того же Бартока «Замок герцога Синяя Борода» понравилась и очень. Яков Стрижак и Екатерина Сергеева отлично пели и восхитительно играли. Понравился минимализм декораций - тот же оркестр на сцене, полотнища, символизирующие запертые двери, видеопроекции, подсветка. Когда очередная дверь-тайна открывается - полотнища падают вниз. Тут был и смысл, и философия, и психология. Смыслами можно играть долго и на все лады. Идеальный спектакль. Мотив  Юдит«отдай мне ключ» разрушает и губит ее жизнь. И не нужна Юдит никакая правда. Она и так знает, ощущает ее. Да и экзальтированная любовь к Синей Бороде больше декларируется, чем ощущается. Ключ - символ власти, обладания. Когда после пыточной, оружейной, ювелирной, цветочно-садовой и чудесно-земельной двери героиня требует последний ключ, вдруг приходя в неистовство, попинывая ногой возлюбленного, это ключ от души Герцога. Неистребимое женское - я ль на свете всех милее, точно ты меня любишь больше всех, а как именно. Получив ответ, что она одна из многих, героиня остается вечной пленницей Замка. В финале появляются прежние жены (Бородулина, Плотникова, Ткаченко), а одиночество Синей Бороды неизбывно.

Оба спектакля отлично смотрятся вместе, лейтмотив общий - о губительности человеческих желаний впечатляет.

Батоева, Чудесный мандарин, Балет, Кимин, Замок Герцога Синяя Борода, Посохов, Мариинский театр

Previous post Next post
Up