Владимир Шкляров 20 лет на сцене, 13.07.2023

Jul 14, 2023 22:41


Двадцать лет на сцене для балетного артиста это практически вся сценическая жизнь. Хочется надеяться, что Владимир будет счастливым исключением и его балетная карьера закончится не вскоре. Ну а пока, как и три года назад (тут ) нас ждал триптих балетов: один драматическо-балетный, один новейший концептуально-экспериментальный и на сладкое - проверенная не одним веком классика.



Роль Хулигана Шкляров любит и отрывается по полной, с наслаждением. Похоже каким-то струнам души созвучен этот герой -  хулиганисто-задорный, непутевый, противоречивый, непосредственный и искренний. В исполнении  Владимира неимоверно обаятельный. А еще мне показался чем-то похожим какой-то неприкаянностью и скрытым одиночеством на мальчика Бананана из «Ассы». Тоже жил в придуманном мире. С придуманными законами дворового братства, своеобразным кодексом чести. И в самого крутого парня на районе его герой явно заигрался. Нашлись настоящие акулы, а вчерашние приятели в мгновение ока превратились в неприятелей. Тут я не могу не вспомнить и не сравнить с Хулиганом Залеева. У Шклярова Хулиган чуть гламурный, не настоящий. Ну так и домысливается бэкграунд героя - приличная семья, маленький мальчик, революционный вихрь, беспризорность и адаптация к улице в попытке выжить. Но в душе хранится некий светлый идеал былого, в который Барышня вписывается чудеснейшим образом. Опять же не смогла не сравнить с героиней Ионовой, которая танцевала более хрестоматийный образ манерной гордячки-недотроги, брезгующей простецким и грязненьким Хулиганом. Барышня Ширинкиной удивительно женственна, чиста, благородна. Судьба не ломала ее, ей удалось сохранить незамутненными идеалы и правильность линии жизни. В какой-то момент я увидела в ней советскую Джульетту, но нет, показалось)) Но конфликт пусть не семейно-родовой, а социально-классовый просматривался определенно. И если у Залеева-Ионовой сближение не могло произойти в принципе, мешали предрассудки, условности, установки, среда, то у Шклярова и Ширинкиной любовь случилась вопреки всему. Пылкая и пламенная. Ох и хороши они были в дуэте! И в сцене смерти и прощания. Да - это была мелодрама во всей красе. Но кто сказал что это плохо?

Вожак вроде хорош у Кузьмина, но вот чувства беспощадной хищности,  опасности персонажа мне не хватило. Вот бы было кстати злое великолепие Вожака-Романчикова! У него получался истинный мафиозо)) Яроменко прекрасна. И все остальные тоже хороши.

Вторым номером (после долгущего перерыва) шел «Моцарт и Сальери» Варнавы. Ну я писала уже о том, что Варнаву очень интересно слушать, а вот работы его недолюбливаю. На удивление было интересно. Местами. Варнава не знаю какой хореограф. На мой взгляд никакой. А вот артист потрясающий. Пластика невероятная, человек-гуттаперча, полный улет. Вот как можно было живому человеку, без компьютерных и прочих спецэффектов, станцевать страшную Тень, занявшую место человека. Человека сожранного заживо завистью. Помните черные безликие, бескостные, всюду просачивающиеся как расплавленная резина люди-кляксы в мультфильме Миядзаки «Ходячий замок Хоула» - вот самое близкое описание Сальери-Варнавы. Ну а Моцарт - сама музыка, воплощение ее, он ее не сочиняет, он ею звучит! И добивающее Сальери откровение - музЫка высших сфер отсутствует в нем, да вообще внутри ничего не звучит - пустота. Тут герой вообще теряет остатки человечности - перед нами отвратительное чудовище: ограниченное,  болезненно жадное, коварное, играющее толи в керлинг, толи в наперстки стаканами с Моцартом. Заканчивается все неэстетичным распылением ядовитого тархуна в лицо Шклярову и Моцарт умирает. С одной стороны - все это действо как на машине времени перенесло меня в юность, когда я обожала посещать нестандартные экспериментальные спектакли конца 80-х - Полунина, Антона Адасинского с его «Деревом», «Мимигрантов» и тому подобное, с другой стороны - действо было неоправданно затянуто: наряду с классными фрагментами соседствовали излишние, терялся нерв и острота. Вообщем, как и с Palimpsest Смекалова три года назад Владимир нас удивил. И вывел из зоны балетоманского комфорта в авангардистские поиски)) Но не совсем увел от классики - его Моцарт (хочется назвать его Амадей, как героя фильма Милоша Формана) разбавлял андерграунд Варнавы сольными постклассическими изысками. И похоже сильно выложился, потому что нас ожидал второй длиннющий антракт.

На десерт - «Тени» из третьего акта «Баядерки». Высокий класс явили наши бриллианты Мариинской сцены - Виктория Терешкина и Владимир Шкляров. Боюсь, больше таких артистов нынче  не делают. Если честно, я после длинного напряженного рабочего дня уже к финалу подустала и просто любовалась красотой, не акцентируя внимание на ошибки и неточности корды - все равно волшебно. Три тени (Бородулина, Нуйкина, Мацци) справились с партиями и гармонировали друг с другом, выступая на примерно одинаковом уровне. И оркестр под управлением Овсянникова звучал неплохо. Но наш герой и виновник торжества тоже устал. И с грустью вспомнился повод балетного праздника - двадцать лет каторги в цветах - останутся ли у Владимира силы продолжить творчество? Сильно хотелось бы. Но меня мучают какие-то предчувствия. На поклонах было море цветов, зал долго не расходился. Я отбила ладони и, думаю, не только я. В какой-то момент Владимир вышел из-за кулис с сыном Алешей и малышкой Александрой на руках, очень трогательно.

Творческих успехов и долголетия!

Варнава, Барышня и Хулиган, Балет, Моцарт и Сальери, Ширинкина, Шкляров, Терешкина, Мариинский театр

Previous post Next post
Up