Много раз видела Китерию в исполнении Ренаты Шакировой в записи и наконец-то воочию. Рената восхитительна! Легконогая, изящная, стремительная, музыкальная. Ее Китри девочка-женщина - с только-только расцветающей женственностью и чувственностью, озорная и наивная, светящаяся от счастья первой влюбленности. Прекрасная работа с веером, точность, изумительный баланс, стальной носок. Да, был маленький сбой во втором акте. Пишу только для того, что люди на форумах отмечали это. Лично я почти и не заметила - наслаждалась танцем Ренаты.
А вот у Аскерова явно был не его день. Я привыкла к идеальным выступлениям Тимура - всегда идеальная растяжка в гранд жете, высокие баллонистые прыжки, точность и бесшумность приземлений. Куда-то все подевалось. Порадовал только бесшумностью и некоторыми удачными прыжками, но явное чувство что артист осторожничал. Может травма была? По сравнению с тем что в этой партии делают Кимин, Шкляров - довольно вяловато. Не привыкла я к такому Аскерову, без всяких «украшательств», сделал обязательный минимум и только. Но актерская игра была хорошей. И физическая красота Тимура при нем, поэтому общее впечатление не слишком разочаровывающее. Хотелось бы лучше, тем более что он это может, но артисты тоже живые люди, ну не в ударе, болит что-то может быть. Зато уверенно поймал все отважные «рыбки» Ренаты и в поддержках был надежен. Это тоже дорогого стоит.
Великолепно выступили Роман Беляков и Мария Буланова. Булановой очень идет черный цвет костюма - вид очень постройневший и эффектный. А еще смелость, страсть, экспрессия - отличная Уличная получилась! (И может не стоило об этом писать, но справедливости ради пресловутая "пышность" верха Булановой вполне была сопоставима с "пышностью" Лукиной, но Буланова выигрывает статностью и длинными ногами в отличие от). Ну а красавец Роман давно обжил роль Эспады: безукоризненное исполнение! Подтвердил свой новый статус первого солиста Мариинского театра. Любовалась им. Снискал горячие аплодисменты всего зала.
Пыхачов лучший Гамаш, отыграл каждую секунду присутствия на сцене. Ярчайший комедийный талант. Ну и Лопатин прекрасный Санчо Панса. Если уж хвалить всех, то мимо цветочниц пройти никак нельзя - Гусейнова и Хитеева порадовали танцем - ярко, точно, синхронно, с настроением. Мне милее Шамала, но справедливости ради Хитеева очень сильна, девушку явно ждет нерядовое будущее: она умеет приковывать к себе внимание, статная, техничная, подает себя очень хорошо.
Завораживающий цыганский танец - очень упоенно исполненный. Каждое движение артистов осмысленное и говорящее, преисполнено страсти и одновременно неги. Лебедева и Херхеулидзе большие молодцы. Отлично танцевала Мерседес Белик. Леа Томассон восточный танец удался: пластично и красиво. Прирастает в мастерстве Бородулина, очень уверенное выступление.
Каждый раз как будто смотрю впервые восхищает красота Сна в Мариинском - гений Коровина и Головина подарили нам шедевральные декорации и костюмы. Красочно и одновременно нежно, буйство цвета и в тот же момент - изысканно. Спасибо кордебалету и солистам - Сон получился воистину волшебный. Рената, действительно похожая на романтическую мечту идальго, парила над сценой. Лукина выступила достойно. Амур чуть не успевал за музыкой и хотелось бы больше соблазна и кокетства, но вообщем справилась.
Слава Мариинскому балету! Театр всегда праздник. Особенно наш театр. Обожаю! Вы лучшие!
Дирижер - Арсений Щупляков
Дон Кихот - Сослан Кулаев
Санчо Панса - Данииил Лопатин
Базиль- Тимур Аскеров
Китри - Рената Шакирова
Лоренцо, трактирщик Андрей Яковлев
Гамаш - Дмитрий Пыхачов
Уличная танцовщица - Мария Буланова
Мерседес - Ольга Белик
Цветочницы - Александра Хитеева, Шамала Гусейнова
Повелительница дриад - Анастасия Лукина
Амур - Дарья Устюжанина
Хозяин кабачка - Владимир Иванцов
Цыганский танец - Мария Лебедева, Вахтанг Херхеулидзе
Фанданго - Елизавета Куликова, Антон Осетров
Восточный танец - Леа Томассон
Вариация - Влада Бородулина