Состав дневного «Лебединого» долго держали в секрете. А мне как раз вздумалось купить билет не глядя, вслепую. Начала опасаться внезапного дебюта. Хотелось крепких профессионалов. Вот как раз они, профессионалы, мне и выпали - Батоева и Степин. Было вообщем-то ожидаемо. Все наши основные лебеди оттанцевали в предыдущих трех спектаклях, Сомова этот сезон не выступает, пребывая по слухам с мужем в Грузии, Кондаурова похоже завязывает с классикой (наверно последняя травма сказывается), Осмолкина и тем более Новикова и раньше-то танцевали ЛО редко, тем более Олеся не успев выйти на репетиции травмировалась и ее ждать не имело смысла. Сразу после декрета Одиллию-Одетту не танцуют.
Профессионалы не подвели, спектакль получился именно что профессиональным)) Все сделано точно, идеально выверено, отработано до мельчайших деталей, не забыты ни руки, ни взгляды. Но сердца не задело. Самое условное из искусств так и осталось условным. Красивым парадным спектаклем., не более. Но и не менее. Удовольствие я получила.
Степин безусловно принц. Чуть манерен, приятен во всех отношениях, прекрасно знает свои светские обязанности, и даже не слишком тяготится ими - рутина и рутина, нельзя же обижать прелестных дев из лучших и знатнейших семейств. Каждой любезный знак внимания монаршей особы, мало ли, вдруг считают как в «Золушке»! А что на самом деле думает кролик принц никто и не знает - он же слишком хорошо воспитанный)) Отработав его высочеством, Зигфрид решает осуществить своё право на отдых и устремляется в лес.
Батоева техничная и умная балерина. А я не имею склонности рабски поклоняться «линиям». Красивые и бесконечно длинные ноги и руки украшают спектакль, кто тут спорит. Но мне понравились и Осмолкина с Новиковой в «лебединой партии» своей задушевностью, лирикой, искренностью. Не в длине ног дело, как мне кажется. Во всяком случае, не только в ней. Но против природы идти тяжело - у Батоевой получилась очень сильная и властная Одетта. Без романтизма. Да, она нежно склоняла головку к плечику, печально качала головой. Но похоже на болоте, то есть на озере ей было не так уж и плохо. Характер нордический, стойкий. Я в курсе что либретто ЛО и Старшая Эдда разные произведения. Но вот Батоева точно валькирия, а не дева в беде!
В черном акте Надежда купалась. Исполнила вихрево, огненно, драйвово, на какой-то умопомрачительной скорости. Фуэте шикарное, носок у нее просто стальной. Но весь этот шик портило что Одиллия не выглядела соблазнительной, соответственно соблазнения Зигфрида не было. Интереса к принцу ноль, только по наущению Ротбарта подходила к нему. И кокетничала скорее с Ротбартом, ему кидала пламенные взоры, к нему льнула. А с Зигфридом - хищница вышла на охоту, готовая сожрать недотепу, а не увлечь или соблазнить. Принц у Степина глубоко порядочный персонаж, от женитьбы отрекся без раздумий и сомнений, тут же вспомнил клятву и твердо решил хранить верность Одетте. А тут вдруг растерялся, повелся на демонический напор, от которого благовоспитанный принц скорее должен бы отпрянуть в ужасе, а не вестись на совсем уж откровенную манипуляцию, упорно не замечая настойчивые переглядки Черного Лебедя с Ротбартом. Как так? Совсем задурили парню голову)) Отчаяние очнувшегося от наваждения Зигфрида искреннее. У Степина романтический образ, бесхитростный, без двойного дна. А вот руки у Батоевой в черном акте временами чересчур резкие. Общее впечатление от ее Одиллии - черт из табакерки. Выскочил на пружине, замутил, закружил и исчез. Технически Степин выступил безукоризненно, академично, стильно. На его точные и мягкие приземления можно было только восхищаться.
Вот кто был моим героем в спектакле - очаровательнейший Шут Изместьева! И я видела его в этой роли раньше, хорошо прыгал и тогда, но не потряс. В этот же спектакле он царил на сцене. Безусловно один из главных персонажей. Без него ничего не происходит, никакая шалость, проказа или розыгрыш не обходится. Настоящий Король шутов. Ни мгновения вне роли, полное погружение в действие, ни грамма формального присутствия на сцене. Впервые видела, чтобы шут реально так выводил на сцену, чуть ли не представляя зрителям, народников. Восхитительнейшие прыжки, расножки! И все играючи, как нефиг делать. Высоко, амплитудно, с точным приземлением. Браво! В Мариинском все шуты хороши, но мой любимый шут теперь - Максим Изместьев. На ЛО можно ходить ради его одного Шута! Ну дайте же парню хоть корифея, елки! Несправедливо же! Его вообще в солисты двигать надо, дуэтно он тоже неплох.
Я тут писала, что понравился Мангис, буду присматриваться. Разочаровал. И вроде второе выступление (читала что дебют был очень неудачный), но Бенно хуже я вроде и не видела. Спотыкался, ошибался, весь напряженный, ноги жесткие, приземления не мягкие, кордебалетные юноши позади него лучше выглядели. Сложилось впечатление, что и партию нетвердо знает. А Ширинкина и Бородулина очень понравились - легкие, изящные, игривые.
Народные танцы все привычно шикарны. Испанский так вообще запредельно прекрасен - Малышев и Еникеев настоящие благородные идальго и две темпераментные донны им под стать! Блестяще. Но и мазурка с неаполитанским - восторг.
Два лебедя были неплохи, но я давно не видела Нуйкину на сцене, не узнала бы. Анастасия приобрела такие соблазнительные формы! Нет, совсем не растолстела, пышной не назовешь, все в форме, но ножки выглядят очень соблазнительными)) Не замечала этого раньше.
Может роль сыграло что я сидела очень близко и очень с краю. Сбивает восприятие. Когда видишь как артист убегая за кулису выходит из образа, народ туда-сюда прохаживается. Но думаю, что с Надеждой всегда так - ее героини очень земные. Надежда не про лирику и романтизм. Спектакль с ней прекращает быть сказкой, он скорее «про жизнь». Что не мешало мне наслаждаться спектаклем в целом. Третий акт у Батоевой был самым лучшим. Интересное сочетание демонстрируемой слабости (не очень верим!) и несгибаемости (вот тут да!). И как бы плохо не было ее Одетте, даже в состоянии крайнего изнеможения - на баррикады! Спасать любимого. И Зигфрид-Степин вроде не боец, не воин, но тоже упорно прорывался к своей лебедушке. Вот так вдвоем и одолели злого колдуна. Тот умер от острой неприязни к любви и отвращения к их всепрощению. Ну и немножко от оторванного крыла.
Для памяти:
Дирижер - Борис Грузин
Одетта-Одиллия - Надежда Батоева
Зигфрид - Филипп Степин
Ротбарт - Константин Зверев
Владетельная принцесса - Екатерина Михайловцева,
Наставник принца Вольфганг - Андрей Яковлев
Друзья принца - Влада Бородулина, Мария Ширинкина, Киан Джеймс Мангис
Шут - Максим Изместьев
Маленькие лебеди -Мария Шевела, Елена Лыскова, Ева Насадович, Дарья Устюжанина
Большие лебеди - Анастасия Сухами Юлиана Черешкевич, Диана Смирнова, Мария Чернавская
Два лебедя - Светлана Савельева, Анастасия Нуйкина
Невесты - Дарья Ионова, Виктория Краснокутская, Юлиана Черешкевич, Светлана Савельева, Диана Смирнова, Ксения Фатеева
Испанский -Мария Лебедева, Ольга Белик, Наиль Еникеев, Роман Малышев
Неаполитанский - Яна Селина, Алексей Недвига
Венгерский - Мария Тетерина, Кирилл Леонтьев
Мазурка - Александра Дементьева, Анастасия Тк5аченко, Анастасия Петушкова, Елизавета Каукина, Дмитрий Пыхачов, Никита Вронских, Арт