"Баядерка" 14.02.2021, Кондаурова, Ермаков, Матвиенко

Feb 16, 2021 21:29


Эти мои записи рождались исключительно из переписки с моей драгоценной подругой, когда-то давно бывшей балериной. С ней спешила поделиться впечатлениями, строчила в антрактах и по дороге домой. Именно она предложила записывать отзывы о спектаклях связным текстом. Она была первым читателем, публиковала только после ее одобрения. За несколько дней до Нового года ее не стало. В душе опустело место, где она постоянно присутствовала, и от этой пустоты больно. И сквозит потусторонним холодом. Я наверно общалась с ней, пусть и по переписке, чаще чем с родными. Не было темы, которой бы увлеченно не обсуждали, иногда ночами, под ворчание недовольных мужей. Честно говоря, без нее писать не хочется. Адресовались мои тексты в первую очередь ей. Но бросить дневник тоже рука не поднимается.

Итак, решила продолжить изучение мариинских Солоров и Никий. Ермакова и Кондаурову в этих ролях не видела, спектакль был воскресно-утренний, вдобавок посвященный уважаемому Геннадию Селюцкому - не пойти не смогла.



Спектакль получился ярким, запоминающимся, но главные герои не поразили воображение. Дуэт  героев  чуточку холодноватый. Екатерина прекрасно и выразительно провела драматические сцены - соперничество с Гамзатти, монолог и корзинку, очень понравилось ее благословение, поддержки все удались, но забыть ранее виденных Никий мне не удавалось:  Екатерине не вышло затмить виртуозность и глубину образа Терешкиной и проникновенную лиричность Никии Новиковой, ИМХО разумеется. В третьем акте Кондаурова танцевала тень-воспоминание Солора. Это был действительно только его сон. При такой трактовке выиграл замечательный кордебалет Мариинского театра - каждая вышла как отражение Никии, бесчисленные зеркала, в которой затерялись и растаяли в безвременье  тепло и любовь живой женщины, преданной Солором.  Шарфик получился ладный, но мне кажется в третьем акте Екатерина берегла ногу. Андрей, увы, как-то задобрел) Впервые явилась крамольная мысль, что Брамин-то молод и красив, может ну его, этого самодовольного Солора!))  Финал исполнил хорошо, премьерски. Вот бы так и весь спектакль, поначалу похоже экономил силы. Впрочем, если б я не видела Шклярова и Кимина в этой роли - наверно бы не придиралась к Андрею. Но я помню как он может шикарно выступать, видела. Надо все-таки всегда стремиться к абсолюту и не останавливаться на достигнутом.

Первый раз вышел в роли Брамина мой любимый Данила Корсунцев. Брамин у него получился очень индивидуальный - мечтательный и интеллигентный. Явно сильно любящий, напоминал местами  несчастного Пьеро. Не мстительный интриган, скорее запутавшийся влюбленный мужчина. Чуть бы побольше огня, но мне образ  и так понравился. Очень выразительные и красивые кисти рук у артиста, любовалась ими.

Очень удачное выступление было на этот раз у Анастасии Матвиенко, помарок не заметила, вся в роли, очень красива и убедительна.

Отличный Золотой Божок вышел у Тимофеева - чеканно-четкий, торжественно-внушительный. Практически идеальный. Любимый Мегадавея Изместьев радовал энергичными прыжками. Любимый Раджа Пыхачов непреклонно и твердо царствовал на сцене. Высокие красавцы Маевский и Романчиков радовали глаз в гран па.

Петушкова тоже чуток задобрела, что, впрочем, ничуть не сказалось на ее как всегда искрометном драйвовом танце. Хайрнасов был ей под стать.

Очаровательнейшая Ману Устюжаниной с чудесными девочками просто восхитили! Наконец-то юные вагановцы стали участвовать в спектаклях.

Вообщем, все номера удались - даже танец с попугаями были хорош. Но особенно мне понравился джампе , изысканно и грациозно исполненный Мининой и Хитеевой. Частенько бывает что девушкам мешает привязанная к ноге ткань, но не в этот раз. Сожалела когда танцовщицы уплывали за кулисы - хотелось видеть их еще и еще.

Трио теней Хитеева, Ионова и Нагахиса прекрасно исполнили свои вариации. Но странное дело: когда вся тройка на сцене - глаз стремится выхватить Дарью - утонченно-изысканную. А когда девушки танцуют сольно, то уверенный танец Хитеевой и впечатляющий баланс Нагахисы нравились гораздо больше, чем сольное выступление Ионовой.

И вишенкой на торте - любимый дирижер Гавриэль Гейне!

Для памяти:

Никия - Екатерина Кондаурова

Солор -Андрей Ермаков

Дугманта, раджа - Дмитрий Пыхачов

Гамзатти, его дочь - Анастасия Матвиенко

Великий брамин - Данила Корсунцев

Толорагва - Дмитрий Шарапов

Раб - Роман Беляков

Магедавея, факир - Максим Изместьев

Айя, невольница - Лира Хусламова

Джампе - Ольга Минина, Александра Хитеева

Танец баядерок II  действия -Светлана Тычина,  АнастасияАсабен, Александра Лампика, Камилла Мацци

Золотой божок - Алексей Тимофеев

Индусский танец -Анастасия Петушкова, Наиль Хайрнасов, Аарон Осава-Горовиц

Гран па - Виктория Брилева, Шамала Гусейнова, Виктория Краснокутская, Светлана Савельева, Всеволод Маевский, Александр Романчиков

Тени - Александра Хитеева, Дарья Ионова, Мэй Нагахиса

Кондаурова, Тимофеев, Матвиенко, Корсунцев, Балет, Ермаков, Баядерка, Мариинский театр

Previous post Next post
Up