В программке, посвященной 160-летию со дня открытия театра, имитация старинного стиля, с ятями. Мариус Петипа именован солистом ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА и балетмейстером, а Лев Иванов - заслуженным артистом ИМПЕРАТОРСКИХ театров. Под старину указаны господа артисты и господин капельмейстер. И даже памятка о ношении масок изложена высоким штилем - дирекция Марииского театра покорнейше просит!))
Зал заполнен где-то на три четверти. Когда я писала подруге краткие впечатления в антракте, поймала себя на мысли, что похоже на фронтовые сводки с поля боя. Пандемия подкосила лебедей на целый ряд, вывели похоже всех, кто стоял на пуантах, но все равно сцена непривычно пустынна, а миманс вообще отсутствовал. Спектакль держала на себе госпожа Кондаурова и еще госпожа Селина, которая похоже была сразу везде - и в поредевшей стае птиц, и держала линию и темп в маленьких лебедях, и солировала одним из двух лебедей в финале и даже вышла в неаполитанском танце. Тем не менее, вопреки всем ковидным препонам в зале ощутимо витала атмосфера праздника. Все так старались! Делали максимум что могли, делали это с воодушевлением. Героически. Зал это чувствовал, отклик давал живой и горячий, особенно галерка активно поддерживала артистов.
Катерина Кондаурова вызывала замирание дыхания. Невыразимо прекрасная, нежная, чистая, беззащитная, доверчивая. Но не слабая, ни на минуту не слабая. Цельная натура, не раздавленная злым колдовством, не потерявшая ни надежду, ни веру. Катя рассказывала сказку о волшебной царевне, дождавшейся своего принца. Вот разбивает руками-крыльями свое постылое отображение в озере, ждет чуда, смущается от пылкого взгляда незнакомца, но тянет, тянет ее к юноше, искра между ними зримо крепнет, превращается в связующую нить между сердцами. Столько благородства и неги в каждом движении Балерины. А какой взгляд в глаза, какой поцелуй! Безупречная Одетта! Одиллию как будто исполняла совсем другая артистка. Искусительница, хищница, победительная, порабощающая мужчин одним взглядом из под ресниц. Скоростная, чуток резкая, отличное фуэте с продвижением из глубины сцены к рампе. Восторг и восхищение! Удивительно красивая, поразительно артистичная. Время идет, пишу не сразу по свежим впечатлениям, а ее незабываемая Царевна-Лебедь так и стоит перед глазами. Счастье видеть Екатерину на сцене!
Беляков меня волновал, боялась разочарования, но выход Зигфрида получился шикарный. И белые лосины ему очень идут. И вообще - такому красавцу мужчине многое можно простить за красоту и уверенное партнерство. Дуэты с Катей были прекрасны и убедительны, я тут же забыла что в первом акте временами Зигфрид чуточку походил на Мальволио из «Двенадцатой ночи» с Меркурьевым, та же вальяжная походка) Надеюсь, что со временем Роман сделает образ более глубоким и личностным, пока обычный среднестатистический принц, неплохой, но без изюминки. Ничего, это только его второй выход в этой партии, наработает. Его сцена любит, еще бы четкости в стопах - было бы совсем хорошо.
Ермаков ожидаемо прекрасен, очень рада его видеть Ротбартом, но он в этот раз был немного сам по себе, отстраненный. Что не мешало ему быть эффектным и энергичным злом.
Трио друзей очень приятное. Хорева в этой партии хороша. Любимица Шакирова обидно ошиблась во вращении, чуть завалила ось, но быстро исправилась и дальше все было прелестно. После роли Меркуцио я прониклась сильной симпатией к Залееву. Давид старался, он очень элегантный, обликом настоящий классик, прыгучий, точный, такие стопы! Мне было в громадное удовольствие на него смотреть! Вкрадывалась мысль, что вот чуточку бы роста - какой красивый Зигфрид бы у него получился! Мужской кордебалет похоже сильно не выкосило и все наши прекрасные, стройные, длинноногие юноши были в строю, радовали танцем, девушки же были легки и обворожительны. Я вообще обожаю танцы придворной молодежи в первом действии!
Максима Изместьева шутом видела впервые. Хорош, прыгуч, в образе, понравился. Но все-таки мой любимый шут - Шумаков, никто его еще не потеснил в моем сердце.
И еще радость моему сердцу - владетельной принцессой вышла обожаемая Баженова! Без нее -не то Лебединое озеро…
Народно-характерные танцы бывали и позажигательней, но это я придираюсь - хорошо, нет, дайте еще лучше!)) Наиболее впечатлили мужчины в испанском танце Зенин и Келлерман, обычно я больше на девушек смотрю, но тут парни были так хороши, что все внимание взяли себе.
Немного расстроилась из-за Гончар в двух лебедях и четверка маленьких лебедей была не безупречна. Ничего ужасного никто не сделал, но как-то царапнуло глаз.
Ударная секция наверно посчитала что в Чайковском они главные, на мое ухо - можно бы и поделикатней звучать, все ж таки не Прокофьева играют. Скрипки и духовые были хороши. Овсянников держал бодрый темп. Не скажу что слушала с замиранием сердца, но и придираться было бы несправедливо.
Для памяти:
Дирижер - Валерний Овсянников
Одетта-Одилия - Екатерина Кондаурова
Зигфрид - Роман Беляков
Ротбарт - Андрей Ермаков
Владетельная принцесса - Баженова,
Наставник принца Вольфганг - Сослан Кулаев
Друзья принца - Мария Хорева, Рената Шакирова, Давид Залеев
Шут - Максим Изместьев
Маленькие лебеди - Анна Смирнова, Светлана Русских, Дарья Устюжанина, Яна Селина
Большие лебеди - Виктория Брилева, Мария Ильюшкина, Татьяна Ткаченко, Александра Иосифиди
Два лебедя - Яна Селина, Надежда Гончар
Невесты - Виктория Брилева, Светлана Савельева, Анастасия Никитина, Смирнова, Ксения Фатеева, Юлиана Черешкевич,
Испанский - Альбина Сатыналиева, Анастасия Петушкова, Максим Зенин, Артем Келлерман
Неаполитанский - Яна Селина, Алексей Недвига
Венгерский - Ольга Белик, Роман Малышев
Мазурка - Алина Красовская, Ксения Дубровина, Ольга Телюпа, Татьяна Ткаченко, Никита Копунов, Никита Вронских, Ибрянов, Сергей Кононенко