Триптих балетов начался с премьеры от Смекалова «Palimpsest. Заново написанный» под музыку Б.Бартока с вплетением рассказа Александра Цыпкина. Отрывки читал сам виновник торжества Владимир, получилось хоть и непрофессионально актерски, но трогательно, с искренней и живой интонацией, от души. Смекалов интересен мне как хореограф, мне нравится что он движется от идеи, которая диктует все остальное. Мне это ближе, чем увлечение «чистым движением» или исследования возможностей человеческого тела. Сначала речь шла о внутреннем состоянии души, о переживаниях. Интересное решение спускающийся куб, на время скрывающий артиста, хорошо иллюстрирует что нам неведомо что именно происходит в душе Другого, мы видим только смутные тени, можем только приблизительно догадываться. Затем были показаны многоликость и многовекторность каждого индивидуума («в слове я - сто тысяч я»)). Очень понравился тот момент, когда некие сущности-лярвы приражаются к душе страшными пиявками. Вот так присосется чужое злое слово и пьет соки, обессиливает душу и не отвязаться, не преодолеть... Дальше нам показали что мир и я - одно, все влияют друг на друга и наша личность не только некое зерно, с определенной программой развития, не только результат нашей внутренней работы над собой, но и результат миллиардов ежеминутных столкновений с окружающим миром, со средой обитания. Все со всем связано невидимыми нитями, а чтоб уж до каждого дошло непременно, то Владимир озвучивает эту мысль не только танцем, но и текстом. Безумству храбрых поем мы песню, и мне импонирует что Владимир дерзает и расширяет свои средства выразительности, но тем не менее... Чего-то мне тут не хватило. Шкляров много прыгал и кувыркался, отлично сработал чисто мужской кордебалет, но второй раз я вряд ли бы пошла на это действо.
Вторым номером шел «Юноша и смерть» Ролана Пети. Такого ужаса я давно не испытывала. Не могу писать об этом балете. Хтонический ужас. Меня вдавило в кресло. Кондаурова была безжалостна и беспощадна как Медуза Горгона. Да, Юноша ждал ее прихода, но под видом Девушки пришел Бес и погубил душу. Ощущения у меня были такие, как будто опять как в юности слишком сильно загрузилась Сартром и Камю, после них у меня вечно депрессия зашкаливала. Сплошной декаданс и упадничество.
Баховская пассакалия звучала грозно и устрашающе, отлично звучала! Даже на поклонах Катя не вышла из образа. Чуть-чуть помог придти в себя Фатеев - он вышел и объявил радостную новость (которую все наверняка уже знали), что Екатерина Кондаурова и Владимир Шкляров получили давно заслуженное звание Заслуженных артистов России (сорри за тавтологию!)) Всяким эстрадникам убогим дают, а тружеников балетных не часто балуют.
На сладкое подали роскошнейшие и великолепнейшие «Бриллианты» Баланчина под прекрасно исполненную 3-ю симфонию Чайковского. Отрада для глаз и слуха! Виктория Терешкина была неотразима! А руки! боже, какие руки!!! Но я вообще-то не знала куда смотреть - глаза разбегались, грозя косоглазием. Владимир истинный Принц и Аристократ сцены. Красота неимоверная! Элегантность и утонченность в каждом жесте! И вот в этот момент я поняла, что мне милее всего классика (ну и неоклассика) и Владимира я больше всего люблю именно в ней.
Как я и предполагала - Нуйкиной идет Баланчин.
Отличный вечер! Спасибо всем!
Для памяти:
Дирижер Валерий Овсянников
I. Андрей Арсеньев, Вячеслав Гнедчик, Олег Демченко, Эрвин Загидуллин, Артем Келлерман, Илья Могильников, Павел Остапенко, Хорхе Паласиос, Григорий Попов, Руслан Стенюшкин
II. Екатерина Кондаурова, Владимир Шкляров
III. Виктория Терешкина, Владимир Шкляров, Анастасия Никитина, Влада Бородулина, Шамила Гусейнова, Анастасия Нуйкина, Ярослав Пушков, Артем Келлерман, Никита Корнеев, Роман Малышев