Ромео и Джульетта, утро 05.05.19, Батоева - Зверев

May 06, 2019 20:15


Как-то спонтанно собралась на этот РиДж, ведь поначалу твердо решила что после идеального мартовского спектакля не скоро решусь на повторный просмотр. Но отпрыск именно сейчас проходит в школе эту пьесу, был дневной спектакль в любимой сыном Мардве, и вот мы пошли приобщать)



Я дала себе очередной зарок, что забуду про всякие сравнения и параллели и не испорчу себе спектакль, но далось с большим трудом. Сразу скажу что Батоева прекрасная Джульетта и замечательно вела свою роль, а сдержанный Зверев хоть и предстал излишне меланхоличным Ромео, но во-первых, это не противоречит сюжету, во-вторых, к третьему акту он разогрелся и выдал немножко живых эмоций. Прыгали оба превосходно, поддержки получились, но не без легких шероховатостей. Если Новикова безоглядно, как притянутая невидимым магнитом, влетала в руки Шклярова… Ой, ну вот опять! Нет, не буду сравнивать. Потому что это невозможно. Артисты очень старались и были хороши, но поверить в реальность чувств этого дуэта я не смогла. Все прекрасно исполнялось, но не проживалось на сцене. Чудеса случаются не часто. Тем не менее Батоева прекрасная балерина. Я бы посмотрела еще ее Джульетту, но с другим, более пылким Ромео. Зверев тоже мог бы быть прекрасен, отпусти он себя внутреннего на волю. Излишний самоконтроль вредит иногда делу. Сцену в комнате Джульетты провели в возвышенно-романтичном ключе. Ромео сидел облокотившись на резной столбик кровати, смотрел в лицо спящей любимой, ожидая ее пробуждения, чтобы проститься. Его Ромео - интроверт, всё в себе. В своем внутреннем мире ему интересней и легче, чем существовать в реале. Все распри, родовая честь, интриги и борьба глубоко чужды ему, он в другой реальности, идеальной. Любовь к Джульетте скорее головная, чем телесная, как к близкому по духу существу в мире одиночества. Ее он, возможно, тоже себе выдумал, потому что Джульетта Батоевой весьма земная девушка. Момент, который меня поразил и помог понять этого Ромео - особый блеск в глазах, отчаяние и восторг одновременно, когда Зверев-Ромео решается принять яд и поднимает глаза к Небу. Для него это шанс навсегда переселиться в мир мечты. А реальность этого спектакля совсем не идеальная и не романтическая, как никогда веет суровым средневековым феодализмом. Всех домочадцев  как кегли расшвыривает рассвирепевший старший Капулетти (мой любимейший Пономарев!). Даже Джульетта, милая Джульетта, в сердцах жестко отталкивает попавшуюся под руку Кормилицу. Она ведь только служанка. Очень четко прочитывается, что убить слугу одного из враждующих домов это не беда, а вот члена знатной семьи - совсем другое дело. Поэтому старик Капулетти непреклонно останавливает Тибальда, рвавшегося преследовать наследника дома Монтекки, но полностью одобряет смертоносную молодеческую удаль племянника в схватке на площади.

Тибальд… Интереснейшая работа у Смекалова! Не такой, как был ранее. Не злобно злобствующий злодей, ничего отталкивающего в образе (кроме рыжего парика!)). Отсутствие глума. Доблестный служитель бога войны Марса, вот он каков. Потому лелеет свою шпагу, целует ее как невесту! Сражение и победа - вот его идеал, его жизненная цель. Необычно и очень интересно! Единственно что остается непонятным как такой человек убил соперника из под руки Ромео. Наверно в пылу схватки. Но потом явное сожаление читалось на его лице. И даже попытка подойти к Ромео и оправдаться, что мол, ты тоже хорош, зачем нам мешал, но Ромео уже вспыхнул как солома и схватился сам за оружие, а не в правилах у такого воина как Тибальд уклоняться от боя.

Меркуцио… Я люблю Степина, но положа руку на сердце, Меркуцио не лучшая его роль. Не хватает скорости, остроты, энергии. Но второй акт, не требующий виртуозности в исполнении, а больше актерского  мастерства, удался ему лучше. Сражался эффектно. Умирал благородно, аристократично и жалостно.

Парис у Белобородова усреднено-обыденный. Нет изюминки. В цельный образ со своей историей и характером не сложился. Шут Григория Попова великолепный. Нестройный, но самозабвенно прыгучий отряд прочих шутов добавил карнавальности атмосфере. Недвига-Бенволио как всегда молодец. Очень порадовал выступлением Трубадур-Тимофеев. Нагахиса была легка и грациозна, но предпочла бы все-таки Светлану Иванову в роли Сверстницы - чудесный наряд ботичеллевых девушек очень не идет Мэй на мой взгляд. Трактирщик со служанками и прочие жанровые сценки исполнены-станцеваны интересно и с воодушевлением.

Отдельное слово хочу посвятить некоторой части публики. Для вас такие замечательные артисты танцуют один из лучших спектаклей Мариинки по бессмертной пьесе гениального Шекспира! Ну можно ли так безобразно и бескультурно себя вести! Ромео еще не умер, Джульетту хоронят - народ из партера в наглую повалил из зала. Дневной спектакль! Куда вы опаздываете? Позади меня шелестели обертками  в кульминационных местах и долго звонил мобильник. Такого свинства я еще не видела. Мне было жутко стыдно перед артистами за нашу публику. Первый раз такое вижу.

Для памяти:

Эскал, герцог Вероны - Николай Наумов

Капулетти - Владимир Пономарев

Его жена - Мария Шевякова

Джульетта - Надежда Батоева

Кормилица - Лира Хусламова

Тибальд - Юрий Смекалов

Парис - Александр Белобородов (дебют)

Ромео - Константин Зверев

Меркуцио - Филипп Степин

Лоренцо - Дмитрий Шарапов

Бенволио - Алексей Недвига

Шут - Григорий Попов

Слуги Капулетти - Максим Изместьев, Максим Лында, Федор Мурашов

Друзья Тибальда - Алексей Кузьмин, Вадим Беляев

Паж Париса - Светлана Иванова

Служанки трактира - Алиса Петренко, Алиса Русина, Мария Лебедева

Сверстница Джульетты - Мэй Нагахиса

Трубадур - Алексей Тимофеев

Куртизанки - Ирина Прокофьева, Александра Попова, Ольга Телюпа

Нищие - Ильмира Багаутдинова, Анастасия Согрина

Народный танец - Ольга Минина, Ксения Дубровина, Роман Малышев, Максим Зенин

Степин, Батоева, РиДж, Смекалов, Зверев, Мариинский театр

Previous post Next post
Up