Женский мир, то есть женская философия, женское мировоззрение и метафизика, присущие женскому полу, возведённые в абсолют, представляют собой совершенно особую, специфическую реальность. Эта реальность отличается не только от мужской, но и от совместной, возникающей в присутствии как женщин, так и мужчин. Самый чистый пример такого женского мира - «Шахерезада», ориентальный эпос в культурной западноевропейской обработке.
Факт значительной переработки историй Шахерезады французскими филологами и фольклористами не позволяет считать этот текст подлинным образцом национального фольклора. Скорее перед нами беллетризованное мужское представление о женском сознании. Важнейшей чертой этого представления становится множественность бесконечных событий, ходящих по кругу и никогда не заканчивающихся. Женщина предлагает мужчине космос её собственного сочинения - богатый событиями, приключениями и волшебством, но принципиально лишённый финала и целеполагания.
Это понятно: достижение цели автоматически становится концом истории. А Шахерезада нацелена на то, чтобы развлекать падишаха как можно дольше, в идеале - бесконечно. Эта ориентация на бесконечность рассказа рождает эффект кругов в стоячей воде: всё движется, активно и бурно, но ни к чему не приводит. Таким образом, Шахерезада не только борется за свою жизнь, но и создаёт свою вселенную, в которой нет смерти.
В эту вселенную попадает и шах, становясь заложником своей пленницы. Заведомая бесконечность и повторяемость, избыточность нарратива ведут к кризису перепроизводства, который предсказуемо приводит к девальвации ценностей. Цена жизни, смерти, человека, животного, ювелирного золота, денег, магии - всего - во вселенной Шахерезады резко снижена. По этой причине жизнь в монотонном мире Шахерезады стоит недорого и ценится невысоко. Делать, по большому счету, там нечего. Читать «Тысячу и одну ночь» вскоре наскучивает. Компостировать мужикам мозги долго не выходит.