"Все на выборы!"

Nov 04, 2005 13:56

Есть еще праздник - это когда в клубе проходят выборы. По городу развешаны плакаты, на которых человек с привычно правильно-рабочим лицом (таким какое бывает на поздравительгых открытках!)протягивает прохожим беленькую бумажку, на которой написано «Все на выборы!» А внизу, на плакате, под бумажкой, сидит страшный старичок и с ужасом смотрит на бумажку. Это «дядя Сэм» из капиталистической Америки и ему наши выборы - просто хоть бери и застрелись!
Но выборы почти каждый год, а он так и не стреляется!

Однажды, перед выборами, слышу как папа что-то рассказывает маме, а она только повторяет:
- Кошмар. Кошмар. Ну и что теперь будет?
У папы всегда есть прикрепленный к клубу солдат, который ему помогает. И сейчас у него есть один такой - из города... забыла....... из города Фурманов!
Так вот, этот солдат Бельчиков взял со склада пол-литуру, насыпал туда марганцовки, дождался пока марганцовка осядет и выпил! И теперь у папы нет пол-литуры! И что делать непонятно, т.к. краски поступают по БЕЗНАЛИЧКЕ!
А мне кажется, что ничего страшного тут нет.
- Пааап, - говорю я , - Он ведь взял только половину литуры, а вторая-то половина осталась! Пока что ты можешь с этой половиной работать!
- А что такое по-твоему политура?.- спрашивает папа.
- Половина литра, - говорю я.- Есть литр - литура и есть пол-литра - пол-литура!
Папа с мамой почему-то сразу повеселели и папа сказал, что так назывется специальный красящий раствор, в который входит водка, поэтому ее и пьют. И конечно, ужасно, что он все это выпил, но страшнее другое - он мог отравиться до смерти!
- Папа, - заорала я, - Он же этого не знал! Беги скорей, ему объясни, что это так опасно!
Папа мне не ответил, только пробормотал себе под нос:
- Да, конечно, сейчас ему объясню и он сразу станет трезвенником!
А потом мы с папой идем в магазин и покупаем две бутылки этой политуры. Я даже нюхаю - как Бельчиков мог эту гадость пить!

Но к выборам все приготовлено вовремя.
Я захожу в вестибюль и застываю в ужасе: в углу сидит САМ Ленин и читает газету. У меня аж все в глазах поплыло! Я несколько раз даже покрутила головой - а ОН все равно сидит и читает свою газету «Правда». Подхожу поближе - а это все, оказывается, сделано из картона, но в человеческий рост, потому-то и кажется, что живой и страшный.

Тут же стоят красивые белые кабинки, а в них красные ящики с прорезью - называются «избирательные урны». Меня как магнитом притягивают эти кабинки и я пытаюсь подсмотреть что там происходит.
А оказывается ничего и не происходит! Заходит туда человек и в эту прорезь опускает бумажку! И для этого нужно было туда идти? Я даже злюсь - это как с обманной конфеткой - ждешь конфетку. а получаешь пустую обертку! Тьфу! С этими взрослыми ничего не поймешь.
А ведь снаружи гораздо интересней - у урны стоят два солдата с винтовками и отдают честь. Отдавать честь -это совсем не то, что думают многие взрослые - это нужно поднять резко руку прямо к фуражке и лихо стукнуть каблуками сапог.
Как в фильмах про беляков - «Честь имею!»
Красиво и мужественно!

Весь день, с раннего утра крутят кинофильмы - и это бесплатно!
Я с подружками садимся на первый ряд и смотрим все подряд пока не надоест. «Ленин в 1918», «Ленин в Октябре», «Застава в горах» - это уж в обязательном порядке.
Но во всем страшных местах, я все равно пугаюсь, залезаю под стул, затыкаю уши пальцами и только спрашиваю:
- Уже все?
- Еще нет, еще нет, еще нет - все! Вылезай!

Каждый раз перед выборами мама спрашивает у соседки:
- Люба, кого на этот раз выбираем?
- Да какая вам разница, дадут бюллетени и бросайте!
- Ну хотелось бы все же знать для порядка.
- А кто нас спросит? - говорит тетя Люба.
А однажды я все для них узнала и говорю:
- «Заркуа, Пономарев и Ломтатидзе»
- О! Домашний агитатор у нас появился! А ты откуда знаешь?
- Да там в клубе висят портреты - но мне никто из них не нравится.
- А чему там нравиться? - говорит мама. - Нашли номенклатурных дураков, а нам их выбирать!

Не хочу ничего про дураков спрашивать - дурак он все равно дурак!
Но так только женщины обсуждают, мужчины то ли знают кого выбирать, то ли это военная тайна, но на эти темы они не разговаривают.
Previous post Next post
Up