Гризайль - в упрощенном представлении это монохромная работа в сепии.
Коричневый и белила. За основу композиции взят пластилиновый макет скульптуры всадника.
Карандашная штриховка требует постоянного сосредоточения и жесткости. А пластилиновые скульптуры были настолько пластичны и незнакомы, что при штриховке я бы успешно налажал без шанса исправить работу. Поскольку исправлять акварельную работу намного легче, чем графику, было принято решение делать скульптуры акварелью.
В работе был полностью испорчен подиум, когда я делал тень от всадника. Подиум пришлось почти полностью размывать, из-за чего бумага местами протерлась, и собирать заново, аккуратно отслеживая тональность. Тень решили убрать как покак еще сложный элемент. Мокрая и высохшая акварель дают абсолютно разный цвет. Из-за этого возникает много нюансов.
В первой работе мы никак не могли прийти к общему видению заднего плана, из-за чего я все время делал ошибки, не до конца понимая образ. Боясь испортить работу, решили остановиться и оставили задний план незаполненным.
В то же время в работе с всадником композиция заднего плана успешно родилась после написания скульптуры.
Очень важно закреплять в эскизе все новые и промежуточные состояния перед тем как переносить их в работу.
Эскизы позволяют быстрее прийти к общему видению, чем разговоры.