Война с Саламандрами или Барселона 2019.

Aug 30, 2019 18:56

Все знакомые смотрели на меня завистливыми взглядами. Ведь я, одна из тех немногих счастливцев, кто побывает во Франции. Сначала в Нормандии, а потом.....да, потом я увижу Париж.


Оснащённая простеньким фотоаппаратом, тремя плёнками и чемоданом без колёс я поднялась на борт самолёта Эйр Франс.
В Руане мы были диковинкой. "Ну сон рюс" - такого ответа, на вопрос "откуда вы" здесь ещё не слышали. Вся улица приходила посмотреть на "рюс", тем более, что мы каждый день играли на скрипках под аркой у "Больших часов" и встретить нас было не трудно.
Париж 90х годов. Душ на этаже, за 10 франков, бутерброды намазанные по утрам на целый день. Туристические автобусы, которые предлагают экскурсии на шести языках. Организованные группы японцев в музее Родена, которые фотографируют друг друга у каждой скульптуры лучшими фотоаппаратами.  Десятиметровая очередь, чтобы подняться  на Эйфелеву башню.  Лучшие музыканты Восточной Европы на площадях. Вот она Европа.


Уже через год потерянные русские в сандалиях с носками ходят по аэропорту Дюссельдорфа. Они накопили деньги, чтобы навестить подругу или двоюродную сестру соседки в Германии. Из Германии можно поехать на три дня в Париж, на один день в Брюссель. Очереди только в Италии, Барселонская "Саграда фамилия", например,  особым успехом не пользуется. У чемоданов появляются колёса.


В Вену приезжают туристические автобусы -  7 столиц за 10 дней, ночевать можно в автобусе, а душ принять дома.  Зато Европу могут увидеть те, кто никогда не мечтал туда попасть. Молодёжные фестивали становятся популярными - хоры, танцевальные ансамбли и оркестры выступают во всех деревнях.  Марки, франки и лиры доживают последние дни.


Прага.  Туда можно поехать дёшево, а Европы там не меньше. Злата улочка будет бесплатной ещё несколько лет, можно даже зайти в кафе, а не "тырить" булочки из гостиницы.  Будапешт идёт по следам Праги. На каждом углу Вам выдают карты города и очень мило объясняют куда сходить и что посмотреть. Чтобы вместить всех желающих, открываются хостели по принципу "койка место". Закрываются конторы по поиску гостиниц .


Лоу косты начинают набирать обороты.  В Лондоне автобусы "хоп он хоп оф" увеличивают количество языков до восьми, а первые автобусы с туристами из Китая приезжают в Венецию. Радует, что китайцы не богаты, и из "одного миллиарда четыреста миллионов" в Европу могут поехать не более одного процента.  Первые самостоятельные японцы отрываются от групп. Израильтяне начинают путешествовать с детьми.   Закрываются киоски с фотоплёнками.


"Уик энд" в Европе перестаёт быть сказкой.  Открывается система "Airbnb".  Молодёжь пользуется "каучсерфингом". В Мадриде количество языков в туристических автобусах увеличивается до двенадцати, третьим официальным языком Санкт Петербурга становится китайский. В Нью Йорке устанавливают столбики с надписью: "С этой точки очередь длится полтора часа".  Дети не могут ходить в кружок, который не выезжает за границу хотя бы раз в год. Злата улочка уже давно не бесплатна, парк Гуэль в Барселоне следует её примеру. Гостиницы нужно бронировать заранее, так же как и билеты в некоторые достопримечательности.  Открываются кафе с надписью "Халяль".  В Европу хлынул Персидский залив. Люди перестают читать бумажные книги. 


По улицам стыдно ходить с бумажной картой. Билеты в Альгамбру нужно заказывать за полгода. Туристические автобусы предлагают услуги на семнадцати языках. Темнокожая женщина в набедренной повязке и с причёской племени "Мумба Юмба" ломится в музей Пикассо.

- Папа… - как-то по-детски прошептал молодой Повондра.
- Ну, что?
- Это не сом, вон там?
- Где?
Из воды, как раз напротив Национального театра, высовывалась большая черная голова, медленно продвигавшаяся против течения.
- Это сом? - повторил Повондра-младший.
Старик выронил удочку.
- Это? - пробормотал он, указывая дрожащим пальцем. - Это?
Черная голова скрылась под водой.
- Это был не сом, Франтик, - сказал старик каким-то чужим голосом. - Пойдем домой. Это конец.



Путешествия

Previous post Next post
Up