Oct 21, 2011 14:55
Итак, как и обещано, про журфаковский холивар.
1.а чего все так удивились? Вы чего ждали: что выйдет президент великой державы из Кремля, перейдет манежку (заодно глянет - нет ли там беснующихся фанатов? нет, ну и слава богу), спустится в подземный переход, поднимется у Журфака, зайдет в здание, скромно покажет свою президентскую корочку охраннику, тот сначала не найдет его в списках на одноразовый пропуск, потом позвонит в деканат и пропустит, рявкнув "гардероб там!". В гардеробе президент сдаст пальто, получив наказ "мы работаем до половины девятого!", поднимется по лестнице и заглянет в 232, где в этот момент идет лекция по античной литературе, например. "Извините, что вас отвлекаю, ради бога. - скажет президент, - А нет ли тут случайно у кого ко мне неудобных вопросов? Может быть, кто-то хочет крикнуть мне оскорбление? Нет? Ой, простите еще раз, что отвлекаю от занятий, сейчас в другую аудиторию загляну".
Нет, ну что в самом деле за оголтелые крики "ААААА ФСО! АААА Охотный ряд перекрыли! АААА двор от машин зачистили!". Ну ей-богу, я понимаю, когда студенты впервые визит первого лица наблюдают и в шоке, но журналисты-то, которые этих визитов тонны видели - вы чего за истерику развели? Как первый день замужем, чесслово.
2. Про безопасность. Есть случаи, когда безопасники ведут себя действительно по-хамски, а есть - когда не ведут. В данном случае за волосы никого не таскали, студентов за кордоны не выставляли и вели себя адекватно. То, что не пускали без студенческих - ну, знаете, после того как у нас по итогам терактов установили пропускной режим, иногда и без визитов первых лиц охранники не хотели пускать нас на журфак без студенческого. Это была вечная бескомпромиссная борьба с пропускным режимом. Это пропуск, носите с собой. С какой стати еще и на время усиленной охраны объекта на факультет будут заходить посторонние люди? нет пропуска- пошел домой за пропуском.
3. про задержания. Как бы объяснить. Есть Инструкция. И она заключается в том, что особо охраняемое лицо надо особо охранять. С точки зрения фсошника было бы лучше вообще всю эту журфакоту вычистить нафиг из здания и спокойно работать в пустом оцепленном здании, чем якшаться с оголтелыми детьми. Но, увы, надо работать именно в таких условиях. Представьте себя на месте сотрудника службы безопасности: вдруг перед вам несанкционированный пикет, плакат с вызывающим вопросом и девушки с безумными глазами. А что дальше? А вдруг они достанут травмат? а вдруг гранату? А ведь не зря их на факультет коллеги не пустили. значит, они вероятно, экстремисты? Да ну нафиг, в автозак, рассмотреть, перетерпеть и выдохнуть.
рассуждать на тему "как президент мог говорить о свободах, когда за дверью происходят задержания его собственными безопасниками" не считаю возможным, ибо знал или не знал президент о происходящем (из твиттера, например), знает только сам президент.
4. Про самих задержанных. Я не разделяю фразы "мне стыдно за журфак", потому что в моем представлении журфак - это не гламурные бравирующие девицы или нашистская рассада, а именно те семеро, которые посчитали нужным выразить свое мнение и выразить отношение к мероприятию, с проведением которого они не согласны. Они сделали это и сделали как могли, и я считаю, что все сделали правильно. В данном случае, именно они - журфак, и именно за них мне ни разу не стыдно.
5. Про "нас обманули". Никто не анонсировал это как встречу со студентами журфака. Это изначально было "встречей с молодежью", тема- нацвопросы, и что за молодежь там будет было ясно примерно накануне, с легкой руки Гали Ратниковой. Которая, к слову, еще утром на голубом глазу написала, что проходила собеседование у комиссара нашистов Никиты Боровикова, и что всех участников собеседовали у нашистов и просили "рассказывать о нацотношениях в позитивном ключе". Журфак был лишь площадкой для этой встречи, и почему с утра все стали уверены, что кто-то им пообещал встречу со студентами журфака - одному богу известно.
6. Про площадку. На месте Вартановой (у которой, в общем, я писала диплом и к которой отношусь как к адекватному человеку) я бы, конечно, ни в коем случае не позволила проводить встречу президента с нашистами в стенах журфака. В самом визите президента в университет нет ничего зазорного, даже напротив, - если бы, например, он пришел прочитать лекцию, или пообщаться со студентами. Или даже пусть проводит предвыборную агитацию - но только при условии, что журфак предоставляет такую же площадку для такой же агитации лидеров всех партий - и Зюганова, и Миронова и даже простигосподи Дунаева.
Но предвыборная, де-факто, встреча, встреча с "Нашистами" и прочими специально обученными активистами, при крайне низком представительстве самого журфака - да еще и сомнительном представительстве - это ни в коем случае недопустимо. Логики "мы не можем отказать президенту, если он хочет выступить именно у нас" я не понимаю: сложно сказать нет - сошлись на холеру, эпидемию и карантин. А вообще есть принцип университетской автономии, который правда несколько подорван назначаемостью ректора. То, что университетское руководство позволило проводить именно такую встречу именно в таком формате, не то, чтобы не красит универитетское руководство, а ставит точку на любых иллюзиях об автономии. И это скорбно.
7. Про "заготовленные вопросы". Возвращаемся к п.1. Друзья, а вы правда думали, что когда премьер или президент хотят встретиться, например, с селянами, то приходят селяне прямо с поля - те, кому захотелось встретиться, - разве что вилы перед входом поставив? Вы в первый раз слышите, что встречи и вопросы готовятся заранее, что с каждым человеком, который будет выступать перед высокопоставленным лицом, проводится собеседование и обсуждается круг тем? Если, нынешние коллеги и будущие журналисты, вы утверждаете, что это стало для вас откровением, то вы расписываетесь в том, что до этого считали все "прямые линии", встречи с народом и прочие вкусности из телевизора, чистой неписанной правдой.
Бывают исключения, конечно. Например, пресс-конференция в мае. Тогда все, помнится, очень плевались на несогласованные вопросы и ответы на них.
8. Очень хочется спросить того незаурядного человека, который придумал провести такое мероприятие на журфаке: "А вы что, серьезно думали, что будет как-то иначе? Что вы придете в инкубатор свободолюбия и не наткнетесь ни на одного человека в футболке "кто бил кашина?"? И что этого человека обязательно куда-нибудь денут, а шума будет еще до мая следующего года? Нет, вы правда думали, что это будет как-то иначе?".
Самое страшное, что судя по реакции чиновников на эти вопросы накануне встречи, они действительно не понимали, что такое журфак и как это будет.
9. И последнее. Грустное. Никто бы не умер, если бы это было действительно общение главы государства со студентами журфака. Типа: встреча в 201, кто первый сел, того и тапочки, остальные кто не поместился в аудиторию, посидите на ступеньках или трансляцию посмотрите. Ну пришли бы те же самые Вера Кичанова и Халимат Текеева. И спросили бы про Ходорковского и Кашина. "Решения суда не комментирую, - ответил бы молодой юрист. - Расследование дела Кашина продвигается". На этом острые вопросы примерно закончились бы. А, еще спросили бы про свободу слова и свободу вообще. "Свобода лучше чем несвобода", - резюмировал бы глава государства. А потом посто кончились бы студенты, и следующие вопросы касались бы бугагашечек вроде твиттера и фейсбука. Это в твиттерах всех смелы на заявления "почему вы такой жалкий?", а по сути-то все люди интеллигентные и до оскорблений не спускаются. Я надеюсь, во всяком случае. Тем паче, что Елена Леонидовна бы накануне по-человечески попросила обойтись без оголтелостей.
И вышли бы те же самые студенты из душной 201-й, и написали бы в уютных твиттерах: "А он ничего! По сути конечно не ответил, но молодец. не боится острых вопросов, пытается всем дать слово. Вежливый, очень европейский".
Иногда мне кажется, что кто-то где-то в недрах сурковского управления сильно не любит президента, иначе зачем было делать вчера все так провально, когда можно было сделать красиво?
10. Акция с внеплановым субботником на журфаке крутая.