Feb 02, 2013 15:09
Немного не по себе, что граждане России к правозащитникам относятся как к каким-то заморским, чуждым для нашего общества людям, а к их деятельности как к ненужной. Беда вся в том, что мало кто понимает, кто эти люди, что они обычно делают. Правозащитник обязан защищать права и свободы, как высшие ценности человечества, от произвола должностных лиц и государственных структур. Они не могут находится ни при исполнительной, ни при представительной, ни при судебной власти. Они не могут входить в организации, общества и всяческие партии с иными целями или узко профильными направлениями. Это хранители права и основного закона государства, прямые арбитры международных базовых гражданских свобод, проводники в своих государствах «Всеобщей декларации прав человека». Они не могут быть субъективны и предвзяты, они обязаны быть только объективны. У них нет задачи искать формы защиты в частных случаях, их задача создавать условия возможности реализации человеком прав и свобод в любой точке юрисдикции государства. Им несвойственно и неправомерно в конфликтующем споре человека и государства становится стороной конфликта, для этого есть масса разных, отирающихся на каждом шагу юристов, переполненных чувством особой важности, компетентностью и неограниченной гаммой возможностей. Правозащитники обязаны стоять над конфликтом и гарантировать само право, незыблемые правила и нормы международного сообщества, веками вырабатывающего их для нас и наших поколений ценой миллионов зверски загубленных жизней. Их задача следить за чистотой воздуха, а не за тем, кто и как его вдыхает, они обязаны не позволять никому злоупотреблять этим воздухом и распоряжаться правами и свободами других граждан. Правозащитники обязаны следить за самими законами и контролировать их соответствие «Всеобщей декларации прав человека». Не их задача говорить кто прав, а кто виноват, их задача заключается в гарантии обеим сторонам нахождения в правовом поле любого конфликта, любого происшествия, спора или последствия преступления. Содержать их обязано как государство, так и само общество, и их наличие для государства в особой численности не нуждается. Даже один единственный появившийся правозащитник в состоянии вразумить всё государство, например, академик Сахаров. Многие его застали при жизни, он только совмещал, а не являлся в чистом виде правозащитником. То, что мы его осознаём силой истины, это не заслуга его личности, а сила международных норм и незыблемость для всего вменяемого и адекватного мира «Всеобщей декларации прав человека». То, что академика Сахарова услышал весь мир, и закоробило всю деспотию Советского Союза, это именно и есть сила правозащиты и её применение. Международное сообщество отдаёт дань не выдающимся личностям, вплоть до нобелевских лауреатов, это их личные заслуги, а исполняет волю миллионов людей, отдавших свои жизни за права и свободы каждого.
Как только в чистом виде со всеми полномочиями появится хоть один правозащитник, у нас мгновенно тяжело задышится всем попирающим и нарушающим права и свободы человека. Чтобы стать правозащитником, не нужно ни разрешение Путина, ни его приспешников в представительной, исполнительной или судебной власти. Хотя это непростой алгоритм действий, немало затратный, но безотказный и эффективный, тем боле в стране, где Конституцией декларирована незыблемость прав и свод граждан.
Возможно, эта тема немного тяжела для восприятия нашего общества, так как прецедентов построения в нашем государстве не только не создано, но даже не было предпринято попыток его создания. Только не надо путать правозащиту с непомерно раздутым бизнесом разных юридических услуг, которые продаются очень дорого нашим согражданам. Достояние базовых ценностей правового государства, которые декларированы в Конституции России - это бесплатные, общедоступные обязательные возможности для любого гражданина. Также не надо сюда причислять разного рода политическую деятельность, партийное строительство, отстаивание привлекательности своей идеологии, религиозного направления или профессионального отраслевого лоббирования.
Деятельность правозащитника и его инструменты влияния на международное сообщество, особенно на страны - члены ООН, по достижению гражданских прав и свобод, предусмотрены всеми международными институтами в непомерном количестве действенных механизмов. Наивно воспринимать разные юридические тяжбы в ЕСПЧ, как единственный механизм правозащиты. Это малая часть инструментария одной из ветвей власти - судебной. Есть еще законодательная, исполнительная и, самая главная, власть гражданского общества. Власть всего мирового сообщества, которой подчиняются все эти три ветви государственной власти во всех государствах мира, за исключением, конечно, разного рода режимов тоталитаризма и религиозного фанатизма, проявления обскурантизма и мракобесия.
Механизм правозащиты по своей силе и обязательности несопоставим с такими вместе взятыми проявлениями политических и идеологических инициатив, как власть и оппозиции. Он даже подчиняет себе страны и континенты. Наглядно это проявилось в Югославии, Ираке, Ливии и ряде других стран. Это до, во время и после любого международного конфликта каждое государство по своим политическим кухням строит своё показное отношение к проблеме в СМИ для своих граждан, чтобы подпитывать свои рейтинги, выдумывая формы и проблемы, на которых акцентирует своё внимание. Но двигатель процессов - это права и свободы и их правоприменение.
Пора нам, гражданам России, поставить точку в бестолковой, никому не нужной, кроме участников этой политической свалки, активной деятельности по противостоянию в обществе, Создадим первую правовую гражданскую организацию, уведомим государство и мировое сообщество и в течение года если не все, то основные права и свободы наших граждан будут гарантированы для их возможной реализации.
правозащита,
свободы,
права