Все обошлось !

Dec 12, 2015 23:10




Этот поход я планировал давно и больше для своего младшего брата, который ни разу в горы не ходил, а ходил только по маршруту работа-дом в небольшом степном городке, поэтому составил маршрут красивым и легким - из Кото идем в долину Нар-Фу, через Канг Ла выходим в долину реки Марсьянгди, к Манангу, потом идем на Тиличо и через Мезоканта спускаемся в Джомсом, где по настроению ходим по разным местам и заканчиваем полетом в Покхару. На все про все выделялось около 17 дней. Ничего экстремального, брату показываем красивые горы, немного трудится, пара пятитысячных перевалов, немного автонома в палатках. Но жизнь оказалась богаче и сейчас моя группа (брат Баатр, Леха Чернышев, с которым мы уже 4-й раз вместе, гид Чирин (земляк и приятель Пемы) и Рамес (молодой и здоровый портер, с которым мы были прошлой зимой в жестоком походе)) отдыхает в Кхангсаре по пути к Тиличо, а я сижу в Катманду и надеюсь все-таки добраться в Джомсом и на пути к Мезоканта с другой стороны встретить ребят.



Так вот, я из Фу ( удаленная деревушка на высоте 4050 м) с сильнейшим обезвоживанием (отравление ?) эвакуировался вертолетом в Катманду, провел в госпитале трое суток, где меня привели в порядок и чуть не имплантировали пейсмэйкер (альпийская страховка все покрывала !), но в последний момент я таки показал хорошие результаты на стенде и вышел оттуда целым под обещание в Москве срочно пойти к кардиологу.

Результат обезвоживания был для меня ошеломляющим - у меня сводило все мышцы, включая и сердце, частичная потеря координации, вес с 9X кг уменьшился до 84 кг, пульс уже в госпитале опускался до 25 (хольстер сутки висел) и выше 45 не поднимался. Принятый регидрон довольно быстро снял судороги и прочистил голову, но шансов выбраться самостоятельно из Фу до Мета (часов 6-7) было очень мало и чтобы совсем не подставлять ребят на перевале, да и ответственности перед близкими и компанией у меня теперь сильно больше, так что я решился на вызов вертолета (всю ночь прикидывал варианты, не хотел уходить с трека, но сердце беспокоило, а оно у меня и так проблемное). Связи никакой не было, но в деревне был один спутниковый телефон, который работал только при солнце, так что удалось созвониться с Пемой и тот начал процесс общения со страховыми компаниями. Наша Ресо сразу отказалась, ибо высота не входила в договор, зато страховка альпийского горного общества, которую мне подсказала Юля прямо перед отлетом из Москвы, сработала и пошел процесс согласования, который длился целый день, в результате вертолет прилетел только на следующее утро, зато взял всех нас и закинул в Мета, где я забрал остаток вещей и полетел дальше, а ребята оттуда двинулись в Наар.

Так получилось, что вертолет меня сначала приземлил в Гоа (ниже Бимтанга), где я попил чай минут сорок, а он за это время слетал в долину Цум, где взял австрийцев (моих одноклубников, как выяснилоь) и после дозаправки мы всей кучей полетели .... к Манаслу ! Вот так я получил возможность больше часа кружить вокруг Манаслу и в мельчайших деталях разглядеть все до боли знакомые места и горы, но уже в другой проекции. Когда бы я смог зависнуть на высотах 6000-7000 метров (французский вертолет, последней модели) и смотреть на цирк Манаслу. Конечно, я включил последние силы и поснимал на свою маленькую Фуджи, но в конце-концов парни поняли, что на такой высоте просто так не надышишься (пилот, кстати, был с кислородом), да и я уже начал язык вываливать и глаза закатывать, так что мы с сожалением улетели с Манаслу и быстренько направились в Катманду прямо по ущелью, по которому мы в осенью 2011 году шли акклиматизационный трек перед Писанг пиком, но все-таки залетели в долину Цум и я своими глазами увидел полностью разрушенные деревни. Фото потом выложу, сейчас связь не позволяет. В Катманду я прилетел совсем плохой, меня уже ждала скорая и по катмандинским пробкам, включая иногда сигнал, добрались до частной клиники Vayodha. Там меня поместили в элитный двухкомнатный номер с кухней, двумя туалетами, напичканный мониторами, но кровать оказалось хоть и хай-тек, но непальских размеров. Со мной все время возились, вешали капельницы, мониторили мое состояние, давали ходить в интернет, но фб был почему-то забанен. Кстати, я все время боролся с привычкой непальцев не закрывать двери, под конец срока некоторые сестры уже без моего взгляда бежали обратно к открытой двери :) Сейчас я на свободе, ем мороженое и пью чай, завтра еще побуду в Катманду, а потом выберусь в горы. Урок из этой истории я извлек, обезвоживание в горах - это очень опасно, всегда надо иметь запас таблеток и регидрон и начинать лечиться сразу.

himalaya, health

Previous post Next post
Up