Хоть история эта и почти годичной давности, поучительность ее тем не менее остается очень и очень свежей.
Итак, дело было прошлой весной, в мае, в День Победы, в Уфе. 54-летний уфимец Венер Каримов отправился на
городские гуляния по случаю праздника. Народу в автобусе было битком и водитель-лихач в предвкушении нехилой выручки, видимо, торопился побыстрее развезти пассажиров, вот и притормозил неаккуратно на остановке. Да так, что от толчка наш герой упал - бедолагу так приложило о железный ящик в салоне маршрутки, что он даже сознание потерял.
- Он прямо об угол ударился, представляете? - рассказывает руководитель Республиканского объединения защиты прав потребителей Владимир Крюков. - Хорошо, что хоть жив остался…
Погоня за прибылью обернулась шоферу вынужденным простоем - пришлось высадить пассажиров и ждать «скорую». Пострадавшего отвезли в травмпункт - оказалась сломана ключица. Венеру наложили гипс.
Оправившись, он подал иск на предприятие, которому принадлежал автобус - потребовал возместить моральный ущерб. И Кировский районный суд оказался на стороне пассажира - теперь ему должны заплатить 25 тысяч рублей за моральный вред и 11 тысяч за судебные издержки. Всего выходит 36 тысяч. Решение суда в законную силу не вступило.
Что делать, если с вами произошла похожая ситуация:
1) Запишите контакты свидетелей - они будут вам нужны в суде.
2) Сохраняйте чеки на лекарства и другие лечебные процедуры - тогда вы сможете требовать, чтобы вам возместили расходы на лечение.
3) Зафиксируйте все травмы в больнице: храните, как зеницу ока, рентгеновские снимки и заключения врачей.
4) Обратитесь в:
- Управление Роспотребнадзора своего региона;
- Госпродуправление своего региона;
- Отдел по защите прав потребителей управления по социальной поддержке населения администрации своего региона.
Вот такая простая и маленькая история, но, согласитесь, она очень многое значит - значит, что победа простого человека в борьбе за честность и справедливость возможна!
Люди, может у вас есть похожие случаи? Делитесь! :)