Двое пермяков решили провести зимние каникулы в Праге. О
своем времяпровождении молодые люди позаботились заранее и заказали тур в одной
из пермских турфирм. В тур входил авиаперелет, трансфер и проживание в
гостинице. Однако отдых был безнадежно испорчен и вот почему.
Сначала был на сутки задержан рейс из Москвы в Прагу, но это
даже не самое страшное. Рейс из Чехии в Москву тоже задержали, причем предупредили
об этом за несколько дней до окончания тура. Билеты из Москвы до Перми туристы
приобрели самостоятельно, зная о сроках окончания поездки, но, так как самолет
из Чехии значительно задержался, молодые люди не успевали на свой рейс в Пермь
и им пришлось за свой счет менять билеты. Причем ответственность за задержку
рейса пермская турфирма перекладывала на московского туроператора, а московский
туроператор винил в инциденте пермскую турфирму. Так или иначе, билеты пришлось
менять и стоимость переоформления составила целых 4000 рублей.
При приезде в Пермь туристы составили
претензию в адрес
турфирмы. В претензии они попросили не только возместить расходы на
переоформление билетов, но и выплатить неустойку за произвольное изменение
сроков исполнения услуг, а также возместить моральный вред. В своей претензии
туристы указали, что при исполнении требований, компания не только сможет
избежать судебного разбирательства, но также им не придется выплачивать штраф
за отказ выполнения требований в досудебном порядке.
В результате туроператор
ответил на претензию и возместил туристам расходы на
переоформление билетов в полном объеме, однако компенсировать моральный вред
отказался.