Планета Неа. Часть I.

Jan 28, 2016 00:34

Via: haritonoff ex Планета Неа. Часть I.

Ксенобиолог Джошуа Кнуппе, уже известный давним читателям как Hyrotrioskjan, отправился в новое путешествие, и это нельзя было пропустить.



(фото с высокой орбиты Fabio Alejandro - на этот раз Джошуа был в экспедиции с коллегами, об их исследованиях будет рассказано в других частях)

Итак, Неа - первая экзопланета, колонизированная (в смысле, именно заселенная) людьми. После обнаружения Вегенера-2, Сильвана и нескольких других планет и спутников, имеющих свои жизнь, человечество, наконец, нашло планету, очень похожую на Землю и потенциально подходящую для земной жизни, но своей биосферой не обладающую. На ней был осуществлен проект Новая Земля (New Earth) - планета была терраформирована и колонизирована. Автоматы, в течение многих лет до прибытия людей исследовавшие и готовившие планету для заселения, несли споры и семена, давшие начало первой жизни на ее поверхности, и множество различного оборудования, чтобы максимально облегчить первые шаги людей на Неа. Когда первые колонисты достигли Нea, на планете уже была пригодная для дыхания земных организмов атмосфера и простые биоценозы, состоящие из неприхотливых организмов, способных существовать на поверхности без посторонней помощи. С колонистами прибыли сотни, позже тысячи других биологических видов, многие из которых успешно адаптировались и продолжили эволюционировать в условиях нового мира.



[Карта]


Неа по сравнению с Землей сухая планета, большая часть ее поверхности представляет собой сушу: пустыни, каньоны, соленые озера и в приполярных регионах тундра. Для ее заселения были отобраны земные животные и растения, приспособленные для обитания в сложных аридных условиях, преимущественно обитатели высокогорных пустынь, поскольку в первые 300 лет колонизации уровень кислорода в атмосфере Неа был все еще ниже земного.



Здесь вы видите крупную пресноводную рыбу Неа - гигантского карпозуба. Вид происходит от небольших рыбок - Cyprinodon salinus, обитающих сегодня в небольших солоноватых водоемах на территории Долины Смерти, выбранных для колонизации за свою способность жить в очень теплой, минерализованной и бедной кислородом воде. В отсутствии конкуренции вид быстро занял несколько экологических ниш, иррадиировав на несколько видов, некоторые из которых достигли размера карпов. В отличие от многих других видов на Неа они не были изменены путем генетической модификации, это естественная эволюция, подобная эволюции цихлид в озере Танганьика до вселения туда нильского окуня. Многие другие "животные-пионеры" были в разной степени модифицированы, чтобы лучше соответствовать своим новым местообитаниям и породили своеобразные формы.



Пустынный курозавр. Название подвида "manufactius" является общим для всех эпигенетически измененных видов.
Геном курицы - один из первых досконально изученных, и потому издавна является объектом генетических экспериментов. Например, в XXI веке проводились эксперименты по "пробуждению" в куриных яйцеклетках атавистических рептильных генов, что позволило подробно проследить происхождение птиц от пресмыкающихся. На Земле, а позже в пределах Солнечной системы такие и подобные создания получили статус синтетических инвазивных видов, имеющих право на существование только в стенах лабораторий. Однако, когда в ходе создания неанской "биосферы с чистого листа" возникла потребность в новых видах, приспособленных к новым условиям, модифицированные куры получили право на свободную жизнь. Благодаря нескольким генетическим модификациям курозавры оказались на Неа процветающим видом и популярным источником белка для человека.





Тундровый курозавр. Даже в самых холодных полярных областях Неа температура редко опускается ниже 0°C, но с учетом почти постоянного ветра и она весьма некомфортна. Растительность полярных регионов обычно стелющаяся и по большей части представлена лишайниками. Это среда обитания тундровых курозавров, предками-основой для которой послужили мелкие породы кур с Земли. При почти полном отсутствии хищников в течение первых 100 лет своего существования на планете они сумели освоить северные и южные полярные регионы и адаптироваться к этой суровой окружающей среде. Они в основном питаются семенами, беспозвоночными и мелкими позвоночными; окраска их имитирует серый камень, покрытый лишайником, а хвосты плотно покрыты перьями. Эти хвосты используются для сигнализации другим членам группы: при постоянном холодном ветре вокализация затруднена. Ноги тундровых курозавров короткие, и петухи в драках пользуются когтями на крыльях, а не шпорами, что позволило этим созданиям даже в отсутствие хищников обрести эффективное оружие для самозащиты.



Криль-акулы являются крупнейшими животных на Неа - от 6 до 7 метров в длину - и обитают в крупнейшем водоеме Неа - Курнугийском море. Как следует из названия, эти монстры не представляют угрозы для человека, своими четырехсантиметровой длины тонкими зубами они фильтруют мелких ракообразных, рыбешек и прочий планктон.
Их предками были полутораметровые земные остроносые акулы, обитающие вдоль северо-восточного побережья Южной Америки в прибрежных водах на глубине 4-40 м в очень мутной воде, также питающиеся небольшими организмами. Их длинный "нос"-рострум богат электрорецепторами и используется для ориентации в мутной воде. Обилие пищи на Неа позволило им увеличиться в размерах.



Аму - горный эму - одна из крупнейших птиц на Неа (и одно из крупнейших животных на планете вообще. Таким земным существам, как верблюды, пустынный климат Неа пришелся бы по душе, но скудные биомы не смогли бы прокормить их, и перевозка на момент колонизации Неа явлалась проблемой). Благодаря эффективной системе дыхания, характерной для птиц, аму не особенно страдают от недостатка кислорода в атмосфере и обитают в том числе на больших высотах до 1800 м в Неанских Альпах,предпочитая склоны, обращенные у Кургнугийскому морю.
На побережье морские восточные ветры приносят туман и иногда даже немного дождя, необходимого для цветения растений. Их семена и листья - основа рациона аму, в который также входят беспозвоночные и падаль. Аму несколько мельче земных эму (масштаб показан на рисунке вверху), имеют более короткие ноги и в целом легче, с ярко-фиолетовыми пятнами на шее. По проекту терраформирования они были предназначены не для гор, а для прибрежной равнины, но горная популяция выжила и эволюционировала. Местные жители называют их похитителями росы - трудно объяснить, почему.



Когда мраморные протоптеры были завезены на Неа, они достигали почти двухметровой длины, но со временем сильно уменьшились в размерах - в небольших водоемах и\с незначительным количеством пищи больше шансов выжить имели карлики. Эти двоякодышащие предпочитают болотистые местообитания и могут быть найдены в маленьких протоках и на грязных берегах южных озер; другая популяция была интродуцирована в некоторые болота, реки и озера на севере. Карликовые протоптеры невелики ростом, зато размножаются активней своих земных родичей, производя больше яиц. Питаются в основном небольшими пресноводными моллюсками, мальками рыб, мелкими ракообразными и насекомыми.



А вот обычная роджерсия, в земных условиях метр-полтора с цветоносом, в отсутствии конкуренции с деревьями на Неа, наоборот, вымахала, а не уменьшилась, и образует местами густые "леса", конкурируя с бамбуком. Под пологом таких рощ - подлесок, состоящий из разнообразных мхов и папоротников. Молодые листья неанской роджерсии идут на салат колонистам, а само растение популярно как декоративное среди садоводов.



Летяга Гумбольдта или мекомартау - потомок земных сахарных поссумов - распространена в наименее засушливых и при этом теплых регионах северного полушария. Они были генетически модифицированы, чтобы лучше соотвествовать условиям новой родины - увеличен объем легких, сами зверьки немного крупнее и имеют более широкий хвост, помогающий планировать. А измененное строение задних лап, позволяющее им охватывать даже тонкие стебли "травяных лесов" - продукт естественного отбора. Это стайные животные, живущие колониями до нескольких десятков особей, питаются нектаром, камедью и насекомыми.



Молочаи - чрезвычайно разнообразный род с полутора сотнями видов, многие из которых - суккуленты, адаптированные для проживания в сухих условиях. На Земле молочай тучный, произрастающий в южной Африке, достигает сантиметров 16 и имеет форму шара, на Неа их потомки достигают 140 см в высоту и растут в районах, где хотя бы изредка выпадает дождь.



На Неа были интродуцированы полосатый, пестрый и серый вараны. Первые два вида не изменились в течение первых веков колонизации, а вот серый показал замечательные примеры адаптации. Наиболее заметным является, пожалуй, их смена образа жизни с одиночного на колониальный. На Земле этот вид и так копал глубокие норы, но неанский варан Гумбольдта живет в лабиринтах на пятиметровой глубине колониями до 30 особей. Члены колонии часто охотился в парах и помогают друг другу сохранять тепло ночью; они также часто сидят вместе на солнце по утрам, прежде чем начать охоту. При этом Varanus griseus grex немного меньше, чем земной подвид. Мелкие млекопитающие, рептилии, иногда птицы и их гнезда составляют их меню. иногда они поедают цветы и плоды кактусов, и не отказываются от крупных членистоногих. Вараны Гумбольдта размножаются круглый год, в основном с членами других колоний, самки зарывают яйца рядом со своей колонией (другие члены колонии обычно не трогают их, только в особо суровые годы могут выкопать их и сожрать от голода). Молодняк первое время живет отдельно в одиночку, и только став достаточно крупными, чтобы не быть съеденными, присоединяется к одной из колоний. Вараны Гумбольдта также частые гости в деревнях и даже в городах, где они охотятся на синантропных грызунов - крыс и мышей, последовавших за людьми даже на другие планеты.



Эта небольшая черепаха - житель речной системы Хубур - нескольких русел, то соединяющимися или сообщающимися друг с другом, то текущими порознь, и являющимися основными притоками Курнугийского моря. Дельта Хубура - основной природный ареал хубурской черепахи. Она не сильно отличается от своих земных предков: немного больше, имеет пропорционально бОльшие шипы на панцире и светлее.
Часто их можно увидеть загорающими в больших стаях на берегах или мертвых деревьях. Этот вид предпочитает болотистые мелкие потоки речной системы, они всеядны. Вот короткий клип про их земных предков.



Эти маленькие ящерицы находятся у основания экосистемы, уникальной для Неа: песчаных морей. На Неа есть и каменистые пустыни, но почти 50% всех засушливых и сверхзасушливых регионов покрыты дюнами. Эти регионы почти мертвы на поверхности, но на глубине в несколько сантиметров процветает целое сообщество самобытных организмов. Ночами некоторые из них можно увидеть на поверхности, и грань-дракончики как раз из таких. Их длинные пальцы идеально подходит для бега по горячему песку и для закапывания в него Они плохие песчаные пловцы, но очень хорошие альпинисты и внезапно прыгуны: прыжки нужны им, чтобы ловить летающих насекомых.



Клиноголовые сцинки были одними из первых жителей песчаных морей. На Неа род дал несколько новых видов и подвидов. Синелицый песчаный гуппи достигает 13-18 см длины, резво "плавает" в песке и редко появляется вне зоны от 5 до 30 см под поверхностью. Питается обитающими в песчаных морях насекомыми: муравьями, термитами, тараканами и жуками, а воду получают из пищи.



Другой вид "песчаных гуппи", генетически и морфологически более близкий к своим земным предкам.



Из земных млекопитающих лишь златокроты могут "плавать в песке", а среди них лишь пустынный златокрот практически живет в песчаном море, даже не имея постоянной норы. Неанские виды почти не отличаются от своих земных предков, но специалисты считают, что три непересекающиеся популяции на Неа могут дать три новых вида/подвида в ближайшие 400 лет. Эти очаровательные существа ведут ночной образ жизни, едят термитов, муравьев и других насекомых, в основном по ночам, когда их теплокровность позволяет им сохранять активность, в отличие от их жертв.



Tалмуру - птица из семейства жаворонковых (Alaudidae), генетически модифицированная для жизни в сухих, жарких климатических условиях. Наиболее заметной модификацией является пара очень длинных перьев у основания клюва - это не просто украшение, а, что гораздо важнее, гидрофильная структура, собирающая влагу из атмосферы и направляющая ее по микроскопическим капиллярам в клюв. Жаворонки и без того живут в засушливых регионах здесь, на Земле, а неанским жаворонкам эти перья дают возможность процветать и в сверхзасушливых условиях. На Земле подобным образом собирают влагу буквально из воздуха многие эпифитные растения и кактусы, "пух" на ареолах которых и служит в первую очередь этой цели. Перья для этой цели подходят не хуже - некоторые пустынные муравьи на Земле собирают птичьи перья, укладывают их вокруг своего гнезда и собирают росу.



Курнугийское море во многих аспектах подобно Персидскому заливу Земли: вода очень теплая, имеет более высокую соленость, чем океаны Земли, и окружена аридными ландшафтами. Так что не удивительно, что кораллы из Персидского залива были одними из первых организмов, которые были акклиматизированы на Неа. Мелководье на западном побережье идеально подходит для этих (слегка измененных) кораллов. В этих красочных садах находит пристанизе множество рыб, а также более странных существ, которых тоже можно стутать с рыбой:


Род Phylliroe - одни из самых необычных морских слизней на Земле, их сжатое с боков тело и подобие хвостового плавника придают им совершенно фантастический вид. Интересно в данном виде является то, что он был завезен не непосредственно с Земли. Предки этих крупных моллюсков пришли с терраформированного Марса, где они были акклиматизированы в водах моря Маринера задолго до начала колонизации Неа. Уже там они обрели размеры крупнее, чем у земных собратьев, и успешно конкурировали с рыбами. На Марсе они также стали менее прозрачным и приспособленными к более широкому меню, включающему медуз. Эти животные одиночные и в основном ведут ночной образ жизни. Их тело покрыто биолюминесцентными органами и благодаря световым шоу, которые они производят, они известны за пределами системы Неа.



Песчаная акула относится к доминирующим хищникам песчаных морей - достигая аж целых 40 см в длину, она достаточно велика, чтобы охотиться не только на насекомых, но и на позвоночных. Ее предок - сцинк с Аравийского полуострова. Кроме размера, животное изменилось еще кое в чем: его хвост более плоский, позволяющий буквально плыть в песке, задние ноги сильнее, а зубы крупнее, чем у земного аналога - чтобы шибче прыгать и надежнее хватать. По неизвестным причинам они могут быть очень агрессивными, даже по отношению к людям. Серьезной опасности, конечно, не представляют, но их укусы могут воспалиться, так что лучше держаться подальше от барханов. Шай-хулудов на Неа, правда, нет... хотя... исследования биосферы Неа еще продолжаются, так что
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

PS


Масштабные мужички на рисунках не просто так, а Эдвард Коп, Отниел Марш, Эрнст Стромер, Джон Остром и Франц Нопча - Кнуппе не только фантаст, но и палеоиллюстратор.
Previous post Next post
Up