На кончике груди

Sep 13, 2010 20:22

Мой киндер научился плеваться. А получилось это благодаря отучению от рожков. Как я уже писала, Макс оказался одним из миллион детей, которым российский роддом испортил не только иммунитет ( заразили стаффом и кучей гнойных инфекций - сеспсис, повредили кости ( при кесаревом была сломана ключица, потом остеомиелит плеча и инфильтрат лобной части головы), но и отбил рефлекс на грудь. 
Многие, узнав, что мой ребенок стал отказываться от  груди в 2, 5 месяца  сочувственно резюмировали - сцеживайся сколько можешь, возможно дотянешь до 6 месяцев. Реально это могло продлится еще месяц. Оказывается, моя грудь уже переходила на второй уровень лактации. Это означало, что я могла выцедить капли, так как лактация могла быть только при условии сосания малыша. Грудь уже не наполнялась столь явно, превращаясь размером в маленькую дыньку, как раньше в роддоме. Она стала прежних размеров, но при сосании брызгалась как игрушечный пожарный шланг.
Чтобы заручится силой более опытных гуру, я позвала слингомаму  Анастейшен из "Коалла мамы". Ее тренинг был столь емким и быстрым, что я не успела научиться ни одной позы, не смогла подкорректировать захват соска Макса. Он все время норовил взять грудь за кончик, из-за этого молоко текло по капельке, что безумно его раздражало. Вдобавок, он как пылесос подсасывал воздух, потом корчился от боли и психовал еще больше. Сплошные расстройства и сомнения. Но рискнула здоровьем сына на 4 дня.

Два дня мы с мужем цепенели от ужаса, что окажемся беспомощными, если ребенок зайдется в истерике. Это случилось под вечер, когда голодный грудничок понял, что обычный режим питания мама почему-то задвинула. Еще пару раз вселенную сотрясал медвежий рык на прогулке. У Макса низкий баритон. Дима безуспешно пытался успокоить сынулю, тот вопил так, что еле передвигающаяся ветхая старушка припустила на третьей передаче подальше от дикого мальчика. Более мучительнее оказалась пытка - осознавать, что ребенок голодный по маминой инициативе.  Я пыталась применить на практике советы Анастейшен, но у меня тряслись руки, уверенность исчезала как сахар в чае. Когда я кормила сына из ложечки, он покорно открывал рот, потом задерживал молоко за щекой и выплевывал при первой возможности. Делал так искусно, что заплевал мне очки.

Помогли девчонки из "Лялечки". Они доказали на совсем опыте, что переучить ребенка сложно, но возможно. Главное- терпение и любовь. В стремлении накормить Макса, я забыла как ласково разговаривала с ним во сне, когда он был в реанимации. Он слышал от меня упреки и нытье. Я сама передала ему лидерство и ожидала какого-то благоразумного сотрудничества. Анасейшен неоднократно напомнила: ребенок не может знать, что ему хорошо, а что плохо. Он прожил меньше, чем его родители. Эта мысль и прибавки  в весе свели дали сил. ( Не зря говорят, что границы у нас в голове).  Прошло пять дней, мы с Максом еще дружны  как никогда. Он адаптируется, по-прежнему лениво посасывает грудь, капризничает спросоня. Но это все уберется со временем, главное,  сын ест из груди как нормальный ребенок. У меня в запасе есть еще пару приемов. Все трудности преодолимы.

Макс

Previous post Next post
Up