Когда я училась в аспирантуре в институте разведения и генетики животных, я убеждала себя, что наверное учёбы в этой жизни мне уже хватит, и так уже есть техникум, 2 ВЕ, ещё и наука. Да-да. К моменту окончания аспирантуры оказалось, что работы мне просто нет. Лошадиная наука в Украине работала исключительно в одном направлении - подтверждение происхождения, чем занимался институт в Харькове, а там свои работники, ну и не переезжать же мне туда? Остальное в нашем коневодстве - просто не нужно. Как отрасль сельского хозяйства коневодство приказало долго жить, став игрушкой для богатых, и специалисты коневодства стали не нужны, сейчас каждый сам себе специалист.
Тренировать лошадей профессионально тоже до 60 лет не будешь. Да и спорт с коневодством в стране без среднего класса просто не развивается.
Пришлось срочно менять приоритеты.
Откопала я диплом художественного техникума, а диплом этот сейчас приравнен к диплому колледжа. А современный художественный колледж - это по сути художественная школа советских времён. Техникум был намного круче. Но никому ничего не докажешь.
Оказалось, что мой техникум стал теперь институтом, и там есть заочное обучение. В общем, пришлось опять поступать.
Теперь учусь на факультете МДЖ - монументально-декоративний живопис, оканчиваю второй курс.
Задают нам, заочникам, очень много копий рисовать - уровень умений у всех разный.
Это мои одногруппники, ошалевшие после озвучивания заданий по очередной дисциплине:
Я тоже в раздумьях:
Ходим все с фотоаппаратами, это лучший друг студента-заочника, а также диктофон. Наш преподаватель скульптуры известный скульптор Билык даёт нам задания:
Скульптура у меня когда-то в техникуме была, на хорошем уровне. Институтские задания для меня несложные. Вот что нам задали, в моём исполнении:
Живопись:
интерпретация этого натюрморта:
Ну и копии. Вот эти по рисунку задали: Фешин и Дюрер
Пастель, Латур:
Гуашь, Серов:
Акварель, Сущенко:
Ну и пару проектов по архитектурно-проектной графике (я - не я, если везде лошадей не нарисую:))))