17 апреля в ОАО "Туполев" прошёл день открытых дверей. ОАО «Туполев» - крупнейший разработчик авиационной техники, занимающийся проектированием, производством и испытаниями летательных аппаратов различного назначения, созданием и внедрением новых технологий для их производства, обеспечением эксплуатации и послепродажного обслуживания самолетов, подготовкой экипажей в учебном центре.
ОАО «Туполев» является продолжателем славных традиций предприятия, основанного в 1922 году величайшим российским авиаконструктором и организатором отечественного авиационного производства Андреем Николаевичем Туполевым.
Добро пожаловать в ОАО "Туполев"!
При входе висит доска почёта и установлен мемориальный знак Андрею Николаевичу Туполеву
"Прогресс авиации обеспечивается коллективным трудом людей"
В центральном холле, на стене, выложен рисунок
За годы существования опытно-конструкторского бюро А.Н. Туполева в его стенах было разработано около 300 проектов различных типов летательных аппаратов, аэросаней и малых судов, из которых около 90 были реализованы в опытных образцах и более 40 строились серийно, во многом определив лицо отечественной авиации.
и так начинаем наш тур по ОАО "Туполев"
Первым делом нам показали Макетный цех конструкторского бюро
Макет самолета ТУ-324 в натуральную величину
В начале девяностых КБ Туполев приступило к проектированию двадцатиместного пассажирского самолёта Ту-20, оснащённого двигателями с толкающими винтами. Ту-20, равно как и его развитие Ту-400 с турбовентиляторным двигателем, не вышел из стадии эскизного проекта, однако научный задел было решено использовать для создания самолёта большей размерности. В итоге, 2 февраля 1996 года вышло Постановление Правительства РФ, обеспечивавшее начало работ по региональному лайнеру вместимостью порядка 50 пассажиров, в дальнейшем получившему обозначение «Ту-324».
В принятой в конце 2012 года государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» упоминания о проекте отсутствуют (печалько).
Добро пожаловать на борт макета ТУ-324
Вот так могли выглядеть кресла первого класса
Экономический класс
Взлетаем...вид из иллюминатора на набережную Академика Туполева
Кабина пилотов ТУ-324
В любой макет можно было зайти и посмотреть
Модель самолета ТУ-206
Ту-206 - вариант Ту-204 с «криогенными» двигателями, использующими в качестве топлива сжиженный природный газ
Вдали показался макет транспортного самолета ТУ-330, к сожалению макет оказался секретный и фотографировать его нельзя
Любители авиации рассматривают макет территории конструкторского бюро
Макет первого Ту-204 с двигателями Роллс-Ройса (RB.211-535E4)
Заканчиваем осмотр макетного цеха
"Спасибо за труд, хорошего Вам отдыха"
В ОАО "Туполев" есть своя мини типография, в которой делаются рекламные плакаты, брошюры, календари и другая продукция
Далее направляемся в проектно-конструкторский центр «Системы и агрегаты»
Тут нам рассказали о усовершенствование существующего интерьера для самолета ТУ-204СМ. Из чего должны быть сделаны кресла в салоне, как вести себя при аварийной посадке, показали на слайдах, как тестируются пассажирские креса
но не будем мешать людям работать и пойдем посмотрим другой цех КБ
направляемся в Лабораторно-экспериментальный корпус (ЛЭК)
показали в работе механизацию крыла (Комплексный полунатуральный стенд механизации крыла (КСМК) для ТУ-204, ТУ-204СМ, ТУ-334)
КСМК-204: управление гидравликой, закрылки, предкрылки
авиационный двигатель
тренажер аварийно-спасательной подготовки летного и кабинного персонала самолета ТУ-204СМ
Комплексный кинематический стенд шасси ТУ-160
на стенде нам показали процесс работы (складывания) шасси
Пульт управления стендом. В баллонах: рессивер системы натяжения троса, рессивер системы загрузки
На примере стенда, механизации створок грузового отсека (МСГО), нам показали работу створок
Вовремя испытаний загорается табличка: Идут испытания
В корпусе стоит бывшая кабина аэросаней АС-2
Девиз корпуса: Энергия и творческий поиск - созданию образцов авиационной техники высокого качества!
Идём смотреть дальше
Туполев Андрей Николаевич (1888-1972) - один из крупнейших конструкторов - самолетостроителей XX века, генерал-полковник, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, Герой ТРуда, лауреат пяти Государственных премий. Под руководством Туполева спроектировано свыше 100 типов самолётов, 70 из которых строились серийно. На его самолётах установлено 78 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелётов.
сувенирчик - 15 лет плодотворной работы в обеспечении безопасности полетов самолетов ОКБ "Туполев"
Летчики - испытатели КБ "Туполева"
Из цеха перебираемся в учебный центр
Процедурный навигационный тренажер ТУ-204СМ
На стенах учебного центра висят интересные плакаты
Проекты криогенных самолетов
Экспериментальный самолет ТУ-155 с двигателем НК-88
Среднемагистральный пассажирский самолет ТУ-204К с двигателями ПС-90АК
вернемся в учебный класс, где желающие смогли совершить учебный полёт
дали попробовать посадить самолет маленькому участнику экскурсии
Взрослые также попробовали полетать:)
Безопасность, Надежность, Комфорт
Серийно производилось 40 типов самолетов. Разработано более 300 проектов летательных аппаратов. Всего построено более 18000 самолетов тяжелого класса различного направления
Модель самолета 105А (Ту-22)
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик, дальнейшее развитие "105" - предсерийный экземпляр Ту-22. Первый полет 7 сентября 1959г. Командир экипажа летчик-испытатель Ю.Т. Алашеев
Портрет А.Н. Туполева и модель ТУ-22МЗ - Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик
Спускаемся на первый этаж, откуда и начинали нашу экскурсию. В холле стоят довольно внушительных размеров макеты самолетов
ТУ-104
Модели сделаны в разрезе, поэтому можно увидеть все внутренности салона самолета
На первом этаже находится музей Туполева
Моделей самолетов такое огромное количество, что глаза прям разбегаются
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС, созданный в качестве носителя нового вооружения - стратегических авиационных крылатых ракет большой дальности и запущенный в серийное производство в 1981 году, - модификация стратегического бомбардировщика Ту-95, стоявшего на вооружении отечественных ВВС с 1957 года.
Среднемагистральный пассажирский самолет Ту-154 (первый полет 3 октября 1968г., командир экипажа Ю.Сухра)
Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-124 (первый полет 29 марта 1960г.)
Директор музея В.Г. Ригмант рассказывает собравшимся о самолетах
Макетов самолетов очень и очень много
Также в музее много исторических фотографий, книг. Представлено авиационное снаряжение
Модель АНТ-20 (Максим Горький)
АНТ-26 (ТБ-6) Тяжелый двенадцатимоторный бомбардировщик
Ту-4, Ту-10 - скоростной фронтовой бомбардировщик
Ту-444, сверхзвуковой пассажирский самолет бизнес-класса (проект)
В другом зале музея находится кабинет конструктора А.Н. Туполева
рабочий стол конструктора
Модель самолета Ту-334 (RA-94006) - проект заморожен, скорее всего навсегда
Сверхзвуковой пассажирский самолет второго поколения Ту-244 (проект 1995г)
В музее можно провести не один час рассматривая экспонаты, но к сожалению наше время ограничено и наша экскурсия по КБ Туполев подошла к концу
Желаю успешного развития Туполевцам, не останавливаться на достигнутом и расширять производство самолётов.
moscowalk.ru