Оригинал взят у
saidpvo в
Музей ОАО "Туполев" В апреле по приглашению руководства ОАО "Туполев" удалось побывать в музее знаменитой туполевской фирмы. Экскурсию нам проводил директор музея Владимир Ригмант, автор многочисленных статей и книг об истории и самолетах КБ Туполева.
Музей находится в основном корпусе ОАО "Туполев" на Набережной им. Академика А.Н. Туполева.
В холле ОАО "Туполев" размещена часть экспозиции музея в виде наиболее крупных макетов.
1. Бюст Андрея Николаевича Туполева работы скульптора Г.М. Тоидзе
2. Директор музея Владимир Ригмант
3. Макет Ту-154
4. Пассажирский самолет с герметичным корпусом Ту-70. Первый полет - 27.11.1946 под управлением летчика-испытателя Ф.Ф. Опадчего. Самолет построен на базе агрегатов одного из интернированных В-29.
5.
6.
7. Макеты опытного пассажирского самолета Ту-70 и пассажирского самолета Ту-104
8. Макет пассажирского самолета Ту-134
9.
10. Модель самолета Ту-214ОН, созданного по программе "Открытое небо" в интересах Министерства обороны России. Головной исполнитель проекта Ту-214ОН Концерн радиостроения "Вега", серийное производство - КАПО, разработка самолета - ОАО "Туполев". В настоящее время самолет Ту-214ОН проходит государственные испытания, в постройке находится второй борт.
11. Модель ближнемагистрального пассажирского самолета Ту-334
12. Модель перспективного сверхзвукового пассажирского самолета Ту-244
13. Современные пассажирские и боевые самолеты разработки ОАО "Туполев"
14.
15.
16. Оригинальное панно, демонстрирующее основные вехи деятельности ОКБ Туполева
17.
18.
19. Рекордный самолет АНТ-25 "Сталинский маршрут"
Внутри музея две комнаты, наполненных огромным числом моделей и ценных экспонатов. Сразу становится понятно, что музея надо срочно расширяться!
20. Бюст Жуковского - основоположника российского воздухоплавания. Фрагмент экспозиции, посвященной зарождению ОКБ. На переднем плане макет первого в мире четырехмоторного бомбардировщика конструкции И.В. Сикорского "Илья Муромец".
21. Аэросани АНТ-V (1924 год), было выпущено несколько экземпляров.
22. Модель тяжелого бомбардировщика АНТ-6 (ТБ-3). Первый полет был совершен экипажем с командиром М.М. Громовым 22.12.1930.
23. Модель самолета-гиганта АНТ-20 "Максим Горький". Было выпущено два экземпляра самолета: агитационный АНТ-20, который трагический погиб, и пассажирский АНТ-20бис (ПС-124), который летал до 1942 года.
24. Модель тяжелого бомбардировщика ТБ-6 (АНТ-26) - проект 1932-1934 годов.
25. Модель рекордного самолета АНТ-25 (РД), который совершил 22.06.1933 свой первый полет под управлением летчика-испытателя М.М. Громова. Всего построено два самолета, на которых экипажи В.П. Чкалова и М.М. Громова в июне - июле 1937 года выполнили трансарктические перелеты через Северный полюс с установлением мирового рекорда дальности по прямой.
26. Зимний шлем для командного начальствующего состава ВВС РККА обр. 1935 года (реплика). Модель самолета-бомбардировщика СБ (в центре), модель опытного многоместного истребителя АНТ-21 (МИ-3) (первый полет - 23.05.1933, слева снизу) и модель скоростного бомбардировщика СБ 2М-103А (АНТ-40) (справа вверху)
27. Модель самолета-истребителя 370. Проект создавался в 1939 - 1941 годы в КБ Беляева на территории завода №156.
28. Модель тяжелого морского бомбардировщика-гидросамолета АНТ-44 (МТБ-2), который совершил первый полет 19.04.1937 года. Построено два экземпляра МТБ-2.
29. Модель гидросамолета - тяжелого морского бомбардировщика МТБ-3, который был лицензионным воспроизведением американского пассажирской летающей лодки Мартин М-156.
30. Модель опытного тяжелого морского бомбардировщика АНТ-22 (МК-1). Первый полет - 08.08.1934 под управлением летчика-испытателя Т.В. Рябенко
31. Модель тяжелого бомбардировщика АНТ-42 (ТБ-7, Пе-8). Первый полет - 27.12.1936 под управлением летчика-испытателя М.М. Громова. Всего было выпущено 93 самолета.
32. Модель опытного самолета-торпедоносца АНТ-41 (Т-1, ЛК-1). Первый полет совершен 02.06.1936 года под управлением летчика-испытателя Л.П. Чернавского.
33. Модель скоростного фронтового бомбардировщика "68" (Ту-4, Ту-10), созданного на базе Ту-2. Первый полет - май 1945 года под управлением летчика-испытателя А.Д. Перелет. Самолет строился в малой серии.
34. Модель Ту-2Д ("62/2) - дальней опытной модификации Ту-2. Первый полет был совершен в октябре 1944 года под управлением летчика-испытателя А.Д. Перелета. В ходе работ по самолету Ту-8 ("69") А.Н. Туполев наносил на фюзеляж данной модели пластилин, который сохранился с отпечатками его пальцев.
35. Модель скоростного фронтового бомбардирощика "58" с двигателями М-120ТК - переходный вариант от проекта "57" (ПБ) к будущему самолету Ту-2. Данная модель периода работы ОТБ-НКВБ (ЦКБ-29) и стояла в кабинете начальника ЦКБ-29 майора ГБ Кутепова.
36. Модель серийного фронтового бомбардирощика Ту-2 ("61"). Первый полет предсерийного самолета "60" был совершен 15.12.1941 под управлением летчика-испытателя М.П. Васякина. Всего до 1953 года было выпущено около 2600 самолетов типа Ту-2.
Продолжение следует ...