Про смерть академической музыки

Aug 02, 2010 02:02

Недавно ко мне заходил Женя и практически жаловался, что академическая музыка умерла, последние композиторы потихоньку покидают этот мир, а их творения ничего кроме отчаянья не изображают и вообще мало кому интересны. Настали времена, когда можно пукнуть в микрофон и справедливо назваться деятелем искусств. Когда это осознает человек, отдавший обучению музыке годы своей жизни, ему, должно быть, становится не по себе.

Вместе с академической музыкой не стало и всех ее очевидных критериев правильности, отличить хорошее от плохого часто становится для меня непосильной задачей. В точности то же самое можно сказать и про изобразительное искусство, в том числе фотографию. Академическая фотография сейчас пригодна разве что для обучения, но смысл этого обучения неоднозначен. Я часто встречаю людей, которые хотели бы, чтобы их научили снимать, вместо этого я бы рекомендовал научиться пользоваться камерой и понимать, что ничего правильного не существует. Это пожалуй самая сложная задача, потому что на самом деле, это является осознанием собственной пустоты, того что внутри ничего нет, по крайней мере в данный момет. Этот факт настолько пугающий, что первая реакция - самообман в виде подражания, псевдотворчества. Поэтому большую часть времени приходится заниматься хуйней и ждать божью благодать.
Previous post Next post
Up