«Истина далеко отсюда». Часть 5

Nov 26, 2010 16:39

     Девятиэтажные дома, двенадцатиэтажные дома, четырнадцатиэтажные дома. Одних больше, других меньше, но все одинаковые. Колдобины через каждые пять шагов. Полномасштабная загаженность - двадцати мусорщиков явно не хватает на количество свиней в городе. Тишина. Все, если они вообще существуют, сидят по домам. Одинокие торопливые шаги. Молодой высокий человек с мокрыми от внезапно начавшегося моросящего дождя волосами и сердитым выражением лица быстро шагал вдоль пустой улицы. Руки в карманах много чего пережившей кожаной куртки крепко сжимали нож и зажигалку. «Ну уж нет - думал Андрей. - По вашим правилам играть я не буду! Думаете, несколько дешёвых приёмов, пара неудач остановят меня? Не на того напали! Проверим, всё ли здесь так, как обещали. Хорошо всё проверим. Вы оставили недоработки, и я их найду».
     Теперь его первоначальная идея казалась ему совсем уж наивной и непродуманной. Просто вернуться той дорогой, которой пришёл - наверняка, это приходило в голову каждому, кто здесь оказался. Тот, кто создал этот город-тюрьму, это просчитал точно. Естественно, Андрею не удалось найти обратную дорогу. Вернее, он точно нашёл ту тропинку и уверенно шёл по ней в обратном направлении. Даже исчезнувшие за две ночи следы были ему не нужны. Он был уверен, что не сбился с пути. Однако лес закончился не полем с дорогой и одинокой бензоколонкой, а городом. Тем же самым городом. Пространство действительно было замкнуто. Однако эта неудача не сокрушила Андрея, а только добавила ему решительности. В том, что выход есть, он не сомневался. Просто, значит, искать его нужно не на окраине, которой не существует, а где-то посередине; нужно искать дыру. Не в прямом смысле, скорей всего. Взгляд Андрея быстро облетал окрестности, жадно пытаясь найти, за что зацепиться, внимательно выискивая выбивающиеся детали, которые должны были подсказать ему дальнейшие действия. Впрочем, и сейчас он шёл не бесцельно. Он собирался ещё раз обойти всех, с кем встретился вчера, и узнать как можно больше нового. «А что, если попробовать убить их? - размышлял он. - Вот и проверим, какие они на деле бессмертные. Жаль, пистолета нет… Но ничего, я и ножом, в принципе, справлюсь. Сначала нанесём визит той девочке из магазина; она любит мрачную романтику - что ж, я ей устрою мрачную атмосферу, которую она запомнит, если только вообще способна что-нибудь запоминать». Следующими пунктами на его планируемом маршруте были Охранник и Паспортистка - этих двух задиристых личностей, по его мнению, тоже стоило научить хорошим манерам. Затем можно было бы организовать самому себе экскурсию на городскую свалку и проверить, из чего сделаны её обитатели. Столь хладнокровные размышления удивляли и самого Андрея. Он вовсе никогда не был таким жестоким и, тем более, кровожадным. Что он, маньяк какой-нибудь, что ли? Однако неординарная ситуация оправдывала неординарное поведение: справедливо ли назвать жестоким человека, планирующим убить тех, кто не может умереть, и о какой кровожадности может идти речь, если даже неизвестно, есть ли у этих существ вообще кровь? До такой ли степени детально они проработаны? Это Андрей собирался проверить лично. Пока он обдумывал план, в поле видимости показалась грубая, топорная постройка из бетона, выполняющая роль магазина. Совсем уж по-военному аскетичная, но, судя по всему, беспрецедентно прочная постройка отличалась от остальных домов архитектурой, но не оригинальностью: такое же серое здание, так же лишённое каких-либо ярких красок. Что это - просчёт художника, создавшего этот мир, или же, наоборот, подсказка?
     За кассой, не обманув ожиданий, стояла вчерашняя знакомая. Первой в глаза бросилась запоминающаяся чёрная губная помада, но теперь, разглядывая её внимательней, Андрей заметил и другие особенности во внешности: короткая ассиметричная стрижка, сделанная как будто самостоятельно, причём на скорую руку и даже не перед зеркалом; достаточно привлекательная, но почти незаметная под халатом продавщицы жилетка из кожзаменителя; тонкая полоска одетых в чулки ног, выглядывающая между прилавком и краем короткой юбчонки. Шаблонность готического образа ещё откровенней выдавала в ней подростка, чем смазливое личико, которое только умиляло Андрея и не позволяло ему с достаточной серьёзностью обдумывать жестокий план, который он было наметил, хотя в другой ситуации подобная шаблонность его бы только раздражала и злила. Посетителей в зале видно не было, и девчонка скучала, опершись локтем на прилавок и глядя отсутствующим взглядом куда-то вперёд.
     - Привет, леди - обратился Андрей, неторопливой походкой подойдя к ней и стараясь передать неформальную, расслабленную и шутливую манеру общения.
     - Привет, новичок - девушка как будто очнулась от забытья, увидев его и не скрывая во взгляде приятного удивления, и дружелюбно улыбнулась, дав понять, что не против поболтать и познакомиться.
     - Андрей. А как долго нужно пробыть здесь, чтобы так сходу определять новичков?      - спросил Андрей нагловатым, но не вызывающим тоном.
     - Года два. А может, три… Не знаю: здесь ничего не меняется, потерять ход времени нетрудно - задумчиво ответила девчонка и было снова погрузилась в мысли, но тут же опомнилась - Ах, да. Алина.
     - А как ты здесь оказалась, ты помнишь? - задал ключевой вопрос Андрей.
     - Вообще-то, у нас тут такое спрашивать неприлично - ответила Алина, попытавшись изобразить важность и надменность, но лишь недавно переставшее быть детским личико с потрохами выдало притворность и кокетство.
     - Ну я же новенький, мне позволительно. Так, всё же, как? - Андрей не собирался отступать.
     - Так тебе всё и расскажи. Ну… Познакомилась с парнями, пошли гулять с компанией… В общем, подробности я тебе не буду рассказывать - пока - но в итоге проснулась в лесу, одна, на земле… Пошла, куда глаза глядели, ну и пришла сюда, а дальше - вот… Дальше всё и сам знаешь, в общем.
     Алина опустила погрустневшие глаза, и Андрей предельно ясно понял, что с ней произошло что-то очень нехорошее. Акцент, который она сделала на слове «пока», прозрачно намекал на то, что более близкое знакомство не только возможно, но и совсем не требует каких-то особых усилий и времени. В принципе, ничто, кроме намеченных планов, которые теперь уже могли подождать, не мешало ему продолжить знакомство, против которого Андрей и сам был не против, поэтому он продолжил:
     - Когда ты будешь не занята, мы могли бы пойти прогуляться вместе или посидеть где-нибудь, и ты мне расскажешь подробнее о себе, а заодно и городе. Ты не против?
     - Неплохая идея. В пять часов придёт сменщица, и я буду свободна. Уютное местечко одно знаю, можем там посидеть. - Алина шла навстречу, поддерживая общение.
     Андрей мог бы продолжать разговор сейчас и дальше, создавая всё более тёплые отношения, но то, что он случайно заметил боковым зрением, заставило его, по возможности сохраняя дружелюбный тон, завершить разговор фразой «Окей, тогда я подойду к концу пятого.» и, дружелюбно махнув рукой, спешно направиться в торговый зал. Алина тоже не рассчитывала на столь быстрое временное прощание, но то, что Андрей прекратил разговор по важной, не зависящей от неё и него причине, она, похоже, поняла и вежливо промолчала, обойдясь без лишних домыслов и ложных выводов. Причина же действительно была для Андрея крайне важная. В, как ему всё это время казалось, пустом торговом зале, он заметил человека, который показался ему знакомым. Стараясь не привлекать к себе внимания, Андрей, петляя между полками, приблизился, чтобы рассмотреть его получше. Когда их взгляды на мгновение пересеклись, Андрей убедился, что ему не показалось. Перед ним был тот прыщавый паренёк из магазинчика рядом с бензозаправкой. Паренёк же Андрея, видимо, не узнал и продолжил изучать полки. Первая мысль, пришедшая в голову Андрея, была о том, что паренёк оказался здесь сразу после него - однако тот слишком уверенно ходил от полки к полке и брал нужные ему вещи, протягивая руку в сторону знакомых полок и почти не глядя. За два дня изучить магазин так хорошо он не мог - значит, он был здесь гораздо дольше; был здесь и возвращался за пределы города.
     Проследив, как паренёк расплатился на кассе и пошёл к выходу, Андрей решительно двинулся за ним следом. На улице он старался не подходить слишком близко, но всё же не терять паренька из виду, следуя на достаточной дистанции за ним по пятам. Как только прыщавый продавец свернул с основной улицы в густо засаженный деревьями и оттого затемнённый двор, Андрей понял, что нужно решительно действовать. Он, семеня, подбежал сзади к пареньку и прежде, чем тот успел развернуться, одной рукой обхватил его сзади поперёк туловища, а другой ткнул ему в область поясницы рукояткой закрытого перочинного ножа. Паренёк, было, вскрикнул, но Андрей, цыкнув и одновременно ещё сильнее надавив рукояткой ножа, дал понять, что тому лучше не кричать.
     - Спокойно. Помнишь меня? - начал говорить Андрей тихим и размеренным, но серьёзным тоном.
     - Что? Кто ты? Нет, не помню, что тебе от меня нужно?! - паренёк явно был перепуган и растерян, поэтому голос его дрожал и заикался.
     - Ты, может, и не помнишь, но я тебя помню - сказал Андрей, про себя сам поражаясь, откуда у него тон и уверенность, как у бывалого мафиози. - Мне нужно от тебя совсем немного. Просто отведи меня на свою работу, в магазинчик.
     - Какой магазинчик? О чём вы?… - паренёк говорил растерянно и волнуясь, но Андрей всё же понял, что тот блефует и тянет время.
     - Я сейчас раскрою нож, и у тебя отпадёт желание мне врать. А заодно ещё чего-нибудь отпадёт. Ну! - грозно прошипел Андрей сквозь зубы.
     - Нет. - Тут паренька как будто подменили: он перестал дрожать и бояться, в голосе появилась уверенность.
     - Ах «нет»… - Андрей понял, что прыщавый сопляк прекрасно знает, что происходит, и, осознавая, что времени на размышления у него нет, начал импровизировать:
     - Надеешься на бессмертие, да? А когда наступит момент, после которого ты перестанешь чувствовать это тело, а потом очнёшься в новом? Давай проверим, как долго я смогу тебя ковырять, прежде, чем ты потеряешь сознание и откинешь копыта. Тебе нравится ощущение, как тебя заживо расчленяют? Будет, что вспомнить в новой жизни, да?! - Андрей начал входить в роль маньяка-палача и уже был готов перейти от слов к действию, но, к счастью, идея сработала: уверенность мальчишки содрогнулась и рухнула.
     - Зачем тебе это? Твоя игра здесь! Что тебе не нравится?! - отчаяние в его голосе начало переходить в плач. В голове Андрея что-то начало звенеть и щёлкать: начали лезть наружу обрывки потерянных воспоминаний, но целой картины по-прежнему не было, и, чтобы не потерять бдительность, Андрей мотнул головой и собрался.
     - Вопросы здесь задаю я! А теперь веди меня. Живо! - с этими словами Андрей раскрыл нож и не сильно, но ощутимо прижал острие к телу, чтобы заложник почувствовал укол.
     - Ай! Хорошо, хорошо! Я отведу тебя, только не делай глупостей! - сдался парень.
     Они вместе пошли в сторону стоящего в этом же дворе протяжённого девятиэтажного дома. Андрей перестал держать паренька поперёк туловища, вместо этого положив руку ему на шею, как бы по-дружески обняв, так, что со стороны казалось, будто они просто два старых товарища. Однако второй рукой он крепко сжимал в кармане куртки раскрытый нож, будучи готовый к тому, что парень решить выкинуть какой-нибудь фокус. Всё то недолгое время, пока они шли к дому и поднимались к квартире, паренёк ныл:
     - Ты же не понимаешь, что ты требуешь! Здесь ты в безопасности, а там мы не сможем тебя контролировать, и если ты умрёшь там опять… Я не знаю, что тогда будет, но это совершенно непредсказуемо! Мы не сможем тебя вернуть! Это опасно, пойми же ты! - пытался что-то разъяснить он Андрею, а потом просто начал сетовать себе под нос:
     - Я ведь всего лишь служащий, мелкий служащий. Подрабатываю, играя эпизодические роли в Перебросе - велика важность! И ведь знал же, знал, что нельзя после этого в слепок соваться! Надо-то было всего ничего: маленький сбой устранить… Вот влип! Теперь в лучшем случае уволят, а в худшем… За такой-то скандал…
     Они вошли в квартиру, и парень повёл Андрея к телефону.
     - Вот - сказал он и показал на аппарат - нужно набрать номер и секретный пароль, а затем посмотреть в окно.
     - Набирай - приказал Андрей и приготовился ко всему, потому что чувствовал нутром, что паренёк собирается что-то отчудить.
     Парень набрал сначала одиннадцать цифр, подождал, пока в трубке не раздались какие-то сигналы, затем набрал ещё около двадцати цифр.
     - Теперь смотрите в окно, сейчас начнётся - сказал он, кивнув в сторону окна и слушая трубку.
     Андрей начал смотреть в окно, стараясь в то же время не выпускать из виду паренька. Внезапно он всё понял, выхватил трубку из рук парня и что было силы оттолкнул того к дальней стенке, приложив трубку к уху и став внимательно слушать. Тот вскрикнул, ударившись об стену, упал, затем встал, огляделся - и бросился к Андрею, чтобы помешать ему, но было уже поздно: Андрей услышал в трубке странные, казалось, хаотические звуки, меняющиеся по высоте от инфразвука до ультразвука. А затем за окном сквозь тучи выглянуло солнце и осветило комнату тёплым светом. Однако просто уютно освещало комнату оно не более одной секунды - затем яркость продолжила расти, и вскоре смотреть на окно стало больно. Паренька этот свет тоже ослепил, поэтому он пролетел мимо Андрея в другой конец комнаты, в то время, как Андрей, превозмогая жжение в глазах, продолжал смотреть на свет. Шум в трубке усиливался, и меньше, чем через секунду вся комната была уже неразличимо белой, а шум перестал быть слышен только в трубке, начав невыносимо звенеть в ушах. А затем всё стихло, и стало темно.

Продолжение следует…

Истина далеко отсюда, креатив

Previous post Next post
Up