на пихтовый поехали восемь парней с велонска и я. туда ехали как зимой - почти всюду лежал снег(посередине пути он расстаял и началась грязь, потом снова снег). когда велосипед не двигался больше минуты - колеса и переклюки-цепи замерзали и блокировались. после ночевки мы их отогревали у костра долго, а в пути периодически пытались отковыривать палками грязь со снегом, чтобы можно было ехать дальше. было несколько неглубоких бродов, все спокойно проезжались или переходились по каким-то бревнышкам, но эта вода намерзала в дополнение на вел. у одного парня, Дениса, лопнул переклюк прямо у подъема на пихтовый гребень, уже темнело, мы кинули велы-вещи в лесу и пошли пешком. поднялись как раз к прекрасному закату, спускались уже по темноте, спасибо фонарикам. прошли назад пешком километра три, чтобы был поменьше километраж на завтра(боялись потенциальной оттаявшей грязи, во второй день днем должен был быть плюс) и устроили лагерь. ночь была холодной, от земли шел сильный холод, мы периодически включали газовую горелку в палатке, чтобы согреться, чуть не устроили пожар даже небольшой, но жертвой оказалась только поплавленная пенка и слегка обожженые руки, обувь одеревенела и утром только Сергей Крониум смог нормально обуться, он был в болотных сапогах, а остальные отогревали обувь у костра и разминали. быстро собрались-поели и стали мучить велосипеды, отогревая их и даже поливая теплой водой, чтобы растаять грязь-лед. у Антона была вд-40 и мы смазали ею цепи. Парень со сломанным переклюком тоже оторвал комья грязи со своего велика, выжимкой сняли ему цепь, помыли в котле, сделали синглспид. было уже много времени, мы боялись теплого солнца, поэтому очень быстро пошли-поехали обратно на ГБШ. лужи были заледеневшие и мы проезжали прямо по ним, не проваливаясь, остатки грязи отваливались от тряски - было очень много колдобин. ехали быстро и опасно, чувствовали себя даунхильщиками, но все успели до растаянья грязи выйти на шоссе. там каждый в своем темпе решил ехать домой - кто по шоссе до города, кто на электричку. Я думала ехать своим ходом, но в кафешке, где мы снова все собрались случайно, парни подбили меня на буготакскую электричку. Они ехали быстрее и не ждали, что правильно, до электрички было не так уж много времени. Я смутно помнила дорогу и на развилках раза три спрашивала дорогу у местных, в итоге объехала бОльшую часть грязи и проехалась по чудному 4ехкилометровому гравийному спуску. Подъезжая к деревне, все чаще стала смотреть на часы - вспоминались рассказы о людях, опаздывающих на пять минут. снова начались подъемы, на которые въезжалось со скоростью улитки. Эй, станция, ну где же ты уже? Наконец, выезжаю кое-как на перрон и даже успеваю купить билет. через пару минут объявляют электричку - и подъезжает еще один наш, уже без билета. Так, впятером, влезаем в вагон, съедаем все съедобное и чуть не засыпаем из-за тепла и после физнагрузок.
Вот немного моих фотографий с подробностями.
Это мы в Усть-Каменке купили бананы и поедаем их радостно. Видна снежная дорога.
адское местечко уже после шоссе. Мы решили дождаться отставших трех человек и чуть передохнуть. Дождались и тут оказалось, что один из нас оставил где-то позади свои перчатки, поехал обратно, а дорога успела уже раскиснуть из-за солнца и грязь не дала ему возможность двигаться быстро. Мы успели выспаться, сделать сотню бесполезных фотографий, выпить чай из термосов и вскипятить новый на горелке.
вот этот мостик. Парень, едущий последним, Е.С., опаздал на нашу электричку и приехал на следующей, как он утверждал только из-за общаковской обещанной сайры. молодец!
от нечего делать фотаем все подряд.
Витя поил всех шиповником и предлагал всех разгрузить едой, потому что у него был пустой рюкзак.
а Антон угостил меня самодельным кексом, правда из мультиварки, но все равно. На обратном пути в кафешке они с Крониумом обсуждали при мне, как же круто, если есть жена с машиной, которая может приехать и забрать уставших людей, чем меня дико веселили.
вот такие желто-зеленые красоты были на подступах к гребню. солнце светило все ярче, а дорога становилась все грязнее, ехали медленно.
начались снежно-кривые подъемы вверх, куда можно было только зайти пешком. тут я радовалась, что, в отличие от всех остальных, у меня только заплечник и нет багажника, толкать вел вверх мне было явно гораздо проще парней. пару раз я даже помогала кому-нибудь, подталкивая их вел. выглянула луна, появились пихты - гребень все ближе.
начались миниброды, некоторые легко проходились или проезжались, иногда мы шли по бревнам, Сергеа в своих мегасапогах помогал нам удерживать велосипеды.
на подъездах к гребню уже совсем стало смеркаться, а наша группа слегка растянулась, Денис слома переклюк, колеса блокировались все чаще. мы кинули байки и вещи в лесу недалеко от дороги и пешком пошли на вершину. в лесу была совсем зима, я хотела обрушить снег с веток елей кому-нибудь на голову, но ребята не поддержали идею. поднялись как раз к закату.
люблю я ездить в компаниях парней, без девчонок, гораздо меньше нытья и кпд явно выше получается.
спасибо, Пихтовый гребень, что принял нас.