(no subject)

Jan 10, 2018 22:41

Отрывки пути, хронология не соблюдена. Просто кусочки.

Горы расцвечены красками. Белый, синий, золотой, красный на закате. Смотрю на гряду впереди, оборачиваюсь назад на подъеме, вижу вокруг словно панорамы картин Рериха, так сияют эти краски. Когда-то давно в картинной галерее было сомнение - точно ли бывают синие горы. Бывают. Мы - перед ними, среди них, в них. Ищем лазейки дороги.

Ветер крепчает. Взять бы парус сейчас дельтаплана да взмыть в небо. Но мы стойко пытаемся ехать на великах против ветра, останавливаясь иногда, когда ветер поднимает песчаную бурю и видимость стремится к нулю. Отворачиваешься, закрываешь глаза, считаешь секунды. Десять, двадцать, снова дышишь и идешь вперед еле-еле, а тебя уже накрывает не только ветром и песком, но и линиями проливного дождя.

Песок скрипит на зубах. Решили срезать дорогу, в итоге тащимся по песку вдоль берега озера, мимо сосен и иван-чая. Солнце сияет, сандалии загребают обжигающий песок, плечи медленно сгорают. В какой-то момент встречаем компанию на джипах, которые пытаются нас поддержать, что песка осталось не так уж и много. Мы им не верим, конечно, для велосипедов и полкилометра по зыбучему песку - нестерпимо много.Солнце - беспощадно.

Идем вверх по лесной дороге, берем перевальчик. Костя с Мишкой и Ромой умчались вперед, а я тихонько иду пешком, оглядываясь по сторонам. В голове четкие мысли, что в этом прекрасном лесу хорошо бы смотрелась брусника. Тут выглядываю явно ягодные листья, смотрю еще более пристально и через пару десятков метров кидаю велик на землю. Собираю темно-синие ягодки, здесь целые заросли голубики! Поела сама, набрала горсть для подошедшего Сереги, а затем и для Игоря, они были тоже рады передышке и глотку свежего лета. Отдохнувшие и улыбающиеся, полные сил мы идем дальше сквозь полутень летнего леса. На стволах деревьев висит шерсть яка, в траве кустики ягод, иван-чай цветет, на вершине первала Мишка набрал два огромных букета монгольского высокогроного иван-чая. Знали ли вы, что иван-чай и курильский чай - разные растения? Оба вкусны и полезны, конечно.

Долго плелись к месту стоянки, поставили палатки, прошлись под нарастающим ветром по хребту острова, по курумнику, гладя покрытые желтым лишайником валуны, обнимая стволы стойких сосен. Внизу озеро уже слегка бушует, волны набегают на берег, искупаться сложно. Мы рано залезаем в палатки и начинаем держать стенки палаток, что рвутся от ветра и промокают под проливным дождем, боимся, что дуги не выдержат. Утром уходим в серую хмарь.

Странно идти по тем местам, где когда-то Чингисхан всматривался в дымку горизонта. Местные считают его героем, а мы видели монумент с картами Монголии в разные периоды ее истории, Чингисхан завоевал чуть ли не половину мира. Как же выбирать, кто герой, а кто завоеватель, я не могу избавиться в голове от ассоциации с Гитлером все же в какой-то степени, те же масштабы.

На перевале очередном стоит старуха и продает сушеный творог и шкуру волка. Волки? До этого мы встречали только местами обглоданные ими остатки скота. Как же необычен этот мир, где есть города с небоскребами и бескрайние золотистые степи со стадами яков-овец-коз и волки, бегущие рядом. 

велы, иные миры, Монголия

Previous post Next post
Up