Стерва

Sep 20, 2011 07:58


   Ровно 12 лет назад, 20 сентября 1999-го года, около 3 часов утра по местному времени в клинике немецкого города Мюнстера в возрасте 67 лет от рака крови скончалась Р.М. Горбачева, и тому кто почитает глупую сентенцию «о мертвых либо хорошо, либо ничего», лучше дальше не читать этот пост - в нем о Раисе Максимовне будет мало хорошего.

В СССР ее удивительно не любили. Едва появившись на телеэкранах, жена нового Генерального секретаря ЦК КПСС восстановила против себя половину населения СССР уже одним своим появлением (второй половине населения было «пофик»). Но когда она открыла свой рот - вот тут ее возненавидели буквально все кто это видел. Дело в том, что Раиса Максимовна не просто стала появляться на советских телеэкранах и не просто стала настойчиво «лезть в кадр» - она при этом очень много и исключительно дидактическим тоном институтской «профессорши» стала вещать народу всем давно известные прописные истины. 
   Реакция народа на это была единодушна: «А чё это она всех поучает, она чё, начальник, что ли?». Ее что, кто-то руководителем страны назначал или выбирал? Почему жены Сталина, Хрущева, Брежнева, Андропова и Черненко никогда не лезли в политику, не совали нос в руководство государством, а эта так и норовит? И не просто норовит…

Партийная номенклатура высших советских эшелонов быстро поняла механизм которым с приходом Михаила Сергеевича стали расставляться в стране партийные и советские кадры, и стала лебезить перед Раисой Максимовной, ненавидя за это и ее, и себя. А кому, простите, приятно унижаться не только перед начальником но еще и перед его женой, которая лезет во что ни попадя? И чете Горбачевых (да и СССР, заодно) это потом аукнется… 
   Коржаков (служивший одно время в охране Горбачева) потом в своей книге напишет: «...Барсуков и Крапивин рассказывали, как Раиса Максимовна ходила по Большому Кремлевскому дворцу и пальцем указывала: это отремонтировать, это заменить... В кабинете мужа по ее приказанию престарелый генерал Плеханов, руководитель охраны Президента СССР, передвигал неподъемные бронзовые торшеры в присутствии подчиненных. Я когда про торшеры услышал, почему-то подумал: может, оттого и сдал Плеханов Михаила Сергеевича в Форосе? Издевательства редко прощаются...».
   А бывший первый секретарь Крымского обкома КПУ Макаренко так вспоминал об одном торжественном обеде в Крыму членов Политбюро с Горбачевым и его супругой во главе: «…Раиса Максимовна все время пыталась вклиниться в разговоры, перебивая других собеседников, в том числе и своего мужа, вставляя реплики, часто не к месту. И после обеда, когда я предложил сфотографироваться на память, проявила инициативу: начала расставлять всех и указывать кто где должен стоять».


Впрочем, простые советские граждане об этом не знали и предъявляли Раисе Максимовне претензии иного рода. К ее превышающей все разумные пределы смене нарядов, например. Программа «Время» тогда ежедневно показывала царствующую чету и все могли постоянно лицезреть обширный гардероб Раисы Максимовны и сравнивать его с ассортиментом советских магазинов. Покойный Касьян (гениальный костоправ из Богом забытых Кобеляк) вспоминал: «Еще одна слабость у нее была - страшно любила переодеваться. Когда я летал с ними в Париж, за Раисой Максимовной полвагона одежды везли. А уж прислуги сколько!»
   Кстати, о прислуге. Потом Болдин (бывший заведующий Общим отделом ЦК КПСС и помощник Горбачёва) опишет в своей книге о том, как КГБ по просьбе жены первого руководителя страны подбирало ей в штат прислугу, которая должна была состоять из молчаливых работящих женщин не моложе и не привлекательнее самой Раисы Максимовны, а обращалась она с ними, по слухам, как барыня обращается с крепостными. 
   Кто-то может сказать что все приведенные тут бывшие советские деятели клевещут на покойную, поэтому дадим слово Нэнси Рейган (жене тогдашнего Президента США) которая в своих мемуарах, рассказывая о своей первой встрече с Раисой Максимовной, поражалась ее нравоучительной манере разговора и барскому отношению к тем, кто ее окружал: «В тот первый раз в Женеве, придя на чай, она поразила меня тем, что явно хотела казаться женщиной, чье слово - закон. Ей не понравился стул, на котором она сидела, - она щелкнула пальцами. Охранники из КГБ тут же подали ей другой. Я глазам своим не поверила. Я видела первых леди, принцесс, королев, но никогда не видела, чтобы кто-то из них вел себя подобным образом».

Это уже после ее смерти из Раисы Максимовны стали делать святую, мол, она появилась в этой стране слишком рано, опередила свое время, народ ее не понял и т.д., и т.п. Не знаю, что тут можно «не понять»? Стервы никогда не появляются «рано» или «поздно» - они появляются когда им захочется, на то они и стервы.
   А в заключении я предложу вашему вниманию отрывок из воспоминаний того же Касьяна (в то время, еще и народного депутата СССР): «Знаете, у меня не идет из головы, как Горбачева президентом СССР выбирали. Супруга его тоже на этом съезде присутствовала, и вот когда объявили результат, Анатолий Собчак (царствие ему небесное!) и московский мэр Гавриил Попов идут к Раисе Максимовне и подобострастно вручают цветы. Вроде бы это ее, а не Горбачева, избрали. Михаила Сергеевича же вообще не поздравили. …Раисе, честно говоря, вообще не надо было там присутствовать. Ну кто она такая? Не депутат, никто - просто жена».

Вот! Вот что надо было делать для сохранения Советского Союза - фактическое превратить в формальное и двинуть Раису Максимовну во власть: сделать ее депутатом, затем председателем Президиума Верховного Совета СССР, а потом и в кресло Президента СССР посадить. А поскольку Раиса Максимовна была не только умнее, но и жестче Михаила Сергеевича, то может быть именно она Советский Союз и сумела бы сберечь. Этаким «Сталиным в юбке»… 

любовь, политика

Previous post Next post
Up