Есть в Венгрии такая ультраправая националистическая партия «Йоббик» («йобб» (jobb) в венгерском языке имеет два значения - «лучший» и «правый»), в которой нет ничего смешного, кроме названия. Партию описывают как неонацистскую, расистскую, антицыганскую, гомофобную, антисемитскую, ну и пророссийскую до кучи.
Лидеры партии неоднократно заявляли, что они живут в условиях «сионистской оккупации», предлагали в парламенте Венгрии составить список евреев, представляющих угрозу национальной безопасности, и призывали приостановить дипломатические отношения Венгрии с Израилем, пока палестинцы не добьются независимости.
«Йоббик» также всегда заявлял о необходимости выхода Венгрии из ЕС, и сжигание флага Евросоюза стало для них традицией. Это в кресле депутата Европарламента наш герой Ксанад Шегеди, разрушает ЕС изнутри.
«Йоббик» - третья по величине партия в Венгрии, и на выборах в Европарламент 2009 года, набрала почти 15 процентов голосов избирателей, получив три места в законодательном органе Евросоюза. Один из мандатов в Европарламент получил тогда второй номер «Йоббик», заместитель председателя партии, харизматичный политик и популярный оратор 27-летний Ксанад Шегеди.
Ксанад Шегеди считался восходящей звездой венгерского ультранационализма и был, естественно, антисемитом, обвиняющим евреев во всёх грехах мира. В течение 9 лет Шегеди состоял в «Йоббик», из них 6 лет был заместителем председателя партии, и одновременно организатором военизированного крыла партии - «Венгерской гвардии», которая использовала чёрные мундиры и символику, идентичную венгерской нацистской «Партии скрещенных стрел» 40-х гг.
Но в апреле 2012 года в венгерские СМИ попала датированная 2010 годом аудиозапись, на которой бывший осужденный Золтан Амбрус знакомит Ксанад Шегеди, с документами, что тот по маме еврей, а тот в ответ предлагает деньги за молчание.
Штурмовики венгерской нацисткой партии «Скрещенные стрелы», октябрь 1944 года, и бойцы ультраправой «Венгерской гвардии», август 2007 года.
.
Узнав, что он именно тот, кого всю жизнь так ненавидел, Ксанад Шегеди поначалу решил это скрыть и жить, как будто ничего не случилось. Но огласки избежать не удалось, разразился скандал, и хотя Ксанад Шегеди оправдывался тем, что до 2010 года и понятия не имел о своем еврейском происхождении, в июле 2012 года он был вынужден подать в отставку со всех партийных должностей и выйти из партии.
Однако несмотря на давление вчерашних однопартийцев, полномочия депутата в законодательном органе Евросоюза от партии «Йоббик», Ксанад Шегеди сложить отказался, и его можно понять - одна чистая зарплата депутата Европарламента составляет 6200 евро в месяц (и это без всяких льгот, выплат и компенсаций).
После случившегося Шегеди поведал миру, что когда в 2010 году он узнал правду о своем происхождении, то вызвал на откровенный разговор свою 94-летнюю бабушку по материнской линии, и выяснилось, что она с дедушкой - чистокровные евреи, тщательно скрывавшие своё происхождение. Первая семья дедушки (его жена и двое детей) погибли в концлагере, да и он сам прошел нацистские лагеря.
Бабушка Шегеди также провела несколько месяцев в Освенциме, откуда была освобождена Красной Армией. После войны они поженились, на всякий случай, приняли решение скрывать свою национальность, и были очень рады, когда их дочь вышла замуж за гоя.
Ну куда податься бедному антисемиту, от которого отвернулись все вчерашние друзья и соратники? Конечно в иудеи. Причем подался Ксанад Шегеди не просто в иудаизм, а в ортодоксальный иудаизм - в любавические хасиды. Ксанад публично попросил прощения у еврейской общины за всю свою прошлую грешную жизнь, посетил Стену Плача в Иерусалиме, сделал обрезание, стал носить кипу и под руководством любавеческого раввина рабби Шломо Ковеса активно изучать Талмуд, иврит и идиш.
Сейчас Ксанад Шегеди живет жизнью ортодоксального иудея, соблюдает шаббат и посещает синагогу. До самого сложения депутатских полномочий 30 июня 2014 года, он выступал в Европарламенте с резкой критикой своих вчерашних соратников по антисемитизму и за укрепление партнерства между ЕС и Израилем.
По словам Ксанада, особенно трудно ему дался переход от венгерской кухни, знаменитой своими превосходными свиными блюдами, к кошерной пище. А кто сказал, что ортодоксальному иудею жить легко? У антисемитов жизнь приятнее во всех отношениях. Кроме, конечно, опасности, что к ним в предки тоже затесались евреи.