Я в детстве был очень любознательным мальчиком, и однажды решил проверить что оно будет, если привязать к кошке пустую консервную банку. Задумано-сделано. Подманили мы с приятелем во дворе соседскую кошку какой-то едой, привязали к лапе банку, отпустили (я её при этом этим гладил по шерсти, а приятель привязывал банку). Ничего не произошло - кошка осталась сидеть на месте, требуя продолжения банкета.
Мы её согнали, кошка молча убежала, грохоча банкой по асфальту, смешно не было. Соседка потом долго возмущалась на неизвестных уличных хулиганов, посматривая на меня с подозрением, поскольку та кошка меня запомнила, и с тех пор как-то недолюбливала.
На тот эксперимент, кстати, меня подтолкнул просмотр
вот этого вот советского мультфильма «Консервная банка» (сам бы я до такого никогда не додумался, и этот мультик надо запретить).
.
Потом я подрос и где-то прочитал, что король Испании Филипп II любил поигрывать на музыкальном инструменте под названием «кошачий клавесин» (Katzenklavier), в котором звук возникал благодаря крику кошек, чьи хвосты прокалывались (дёргались, сжимались), при нажатии на соответствующую клавишу на клавиатуре.
Перед началом своей музыкальной карьеры кошки разных возрастов и различных размеров, якобы проходили кастинг, в котором «настройщик» наступал бедным котикам на хвосты, а затем по высоте и тональности голоса распределял их по отсекам.
Я не стал проверять полученную информацию на практике по двум причинам: а) трудоёмкости создания этого инструмента и отлова кошек; б) большими сомнениями в том, что такой музыкальный инструмент будет функционировать.
Ну подумайте сами, если посадить с десяток кошек в деревянный ящик, и поочередно дергать их за хвосты, то с чего бы эти несознательные животные стали кричать синхронно, создавая в унисон друг другу какую-то гармоничную мелодию? Да эти коты орали бы хором так, что их душераздирающие крики во время кошачьих драк или мартовских споров, показались райской музыкой.
Click to view
Я не ошибся - история о «кошачьем клавесине», оказалась байкой. Использование этого инструмента Филиппом II в 1549 году, впервые было описано французским писателем Веккерлином в книге «Музициана, отрывки из сочинения о редких или странных изобретениях» в 1887 году. А в XIX веке историю более ранних веков знали плохо, и чаще всего воспринимали как коллекцию занимательных ужасов.
А вот кошачьи крики во время их боев, что я иногда наблюдаю, мне они нравятся - это хотя немного и жутковатое, но очень забавное зрелище. Интересно наблюдать, как довольно ленивый и добродушный котик тут же превращается в настоящего тигра, как только замечает чужака на своей территории. И радует, что еще в отличие от боевых собак или боевых петухов, коты никогда не дерутся «за идею» - только за противоположный пол или территорию (это одно из немногих, за что в этой жизни стоит бороться).
Сопровождает же их битвы целый ритуал: сначала подавление боевого духа противника путем утробного рычания и шипения, угрожающая поза, хвосты дергаются из стороны в сторону, затем следует первый удар лапой по носу, и схватка. Поединок обычно заканчивается внезапно, побежденный улепетывает, а победитель делает вид, что пытается его догнать.
Вот типичная кошачья драка.
Click to view
Я в подобных, случайно увиденных битвах, иногда заключаю пари на победителя, и чаще всего в них побеждает тот кот, который находится на своей территории. Как оно обычно бывает и в человеческих войнах…