11 декабря Андрею Макаревичу исполнилось 60 лет, с чем я его с опозданием и поздравляю. Я когда-то уже написал о нем и "Машине времени" довольно большой пост
«Рагу из синей птицы», и не хочу повторяться.
А хочу вспомнить одну занятную историю, прочитанную мною в увлекательной книге Петра Подгородецкого «"Машина" с евреями». Дело в том, что читая не менее увлекательную книгу Андрея Макаревича «Занимательная наркология», где сегодняшний юбиляр оценивает свой опыт в употреблении алкогольных напитков как «скромный», я не мог отделаться от мысли, что здесь Андрей Вадимович, что-то недоговаривает.
Как и в этом
интервью немного лукавит:
«- Когда пьяный, вы - буйный?
- Я не бываю пьяным. Вообще никогда. То есть, наверное, лет в 18-19 нажирался пару раз и тяжело из этого выходил. Но я удар очень хорошо держу. Всегда остаюсь в нормальном сознании».
.
А вот что вспоминал Подгородецкий об одном случае:
.
«В 1986 году он приобрел «Rickenbaker» выпуска начала шестидесятых годов, очень похожий на те гитары, которые использовали «Битлз». Звучал инструмент очень здорово, и Макар возил его на все гастроли. Во время летней поездки 1986 года в Сочи и случилась трагедия.
В «Машине» в то время работали двое рабочих - Люлякин и Дудукин. Как то раз после концерта Дудукин не вытащил из гитары, стоявшей на сцене на подставке, штекер. Люлякин же, стремясь как можно быстрее свернуть все провода, резко дернул, и… инструмент рухнул и разбился на две части. Осколки и щепки усылали сцену.
Когда Стефанович и Алексеич пришли к Макару в номер, он сидел и тупо смотрел на раскрытый кофр, в котором лежали бренные останки. Гастроли было решено прервать, благо был отыгран предпоследний концерт. Ну а Макаревичу предложили выпить водки, на что он опрометчиво согласился. Трезвый Стефанович все время оставался на разливе, а Макар стал пить с Алексеичем.
Понятное дело, через пару часов он рухнул, а его товарищи затеяли диспут на тему «Можно ли было избежать советско финской войны 1939-1940 гг.». Все это время Макар ворочался в кресле, стонал и всячески мешал беседе. Тогда его взяли за руки и за ноги и потащили в спальню.
Он стал извиваться и, не открывая глаз, кричать: «Не несите меня в вытрезвитель, я артист!» «Артист, артист, а чего нажрался то?» - спросил Стефанович строгим тоном. В ответ Макар тяжело вздохнул и изрек: «Ну ладно, х… с вами, несите!» Кстати, утром был очень удивлен, что находится не в вытрезвителе, а в своем отеле».
.
Три года назад, киевский журналист Дмитрий Гордон спросил в интервью Андрея Макаревича:
«- Клавишника Петра Подгородецкого изгнали из группы, как говорят, за пьянство и наркотики, а вы читали его книгу «Машина» с евреями»?
- Нет, а зачем?..»
Думаю, и здесь Андрей Вадимович, мягко говоря, лукавит - читал, конечно, интересно же. И не похоже, что Петр Подгородецкий в той истории хоть чуточку соврал, ведь все её участники живы до сих пор: и режиссер фильмов с "Машиной времени" «Душа» и «Начни с начала» Александр Стефанович, и «Алексеич» - журналист Алексей Алексеевич Богомолов, который сейчас трудится в «Совершенно Секретно».
.
И Андрей Макаревич также бодр не по летам и в свои 60 лет, и дай Бог ему здоровья. Да и стыдится в той истории ему нечего: «А кто не пьет? Покажи! Нет, я жду!» (с). Тем более, когда тебе еще только тридцать три года, как Макаревичу в 1986-м.
Но вот врать Ваши-то теперешние годы, Андрей Вадимович, как-то нехорошо.
А вы что-то смешное в пьяном виде в молодости вытворяли? Я, так, частенько…