Многие поклонники автора Фандорина и Пелагеи слышали о наличии у Бориса Акунина замка во Франции, но мало кто представляет себе, как он выглядит. Полюбуйтесь. А если у вас есть 2,275 млн. евро, то можете его и купить - он сейчас продается.
.
Борис Акунин впервые увидел его в 1997 году, и как он позже вспоминал «Это было нелогично, но еще до того, как войти внутрь, я сказал жене: «Мы купим этот дом». Она сказала: «Замолчи». И мы его купили… Я люблю Сен-Мало, это прекрасное место, чтобы писать…».
Сен-Мало - это такой небольшой портовый городок на берегу Ла-Манша в Бретани на северо-западе Франции с населением около 50 тыс. постоянных жителей (скоро их станет на два жителя меньше). Своим названием город обязан английскому монаху Мало, проповедовавшему здесь христианство в VI веке. В средние века город был крепостью на острове в устье реки Ранс, прибежищем сначала монахов, потом пиратов, потом одного российского писателя-оппозиционера с супругой.
.
Это крепостная стена Сен-Мало, по которой Акунин когда-то очень любил прогуливаться. Там чуть ли не самые большие во Франции приливы и отливы.
У французов дом называется замком (château), если он старинный, у него есть название, и земля вокруг. Замок Акунина старинный - XVIII века, у него есть название - «Во-Гарни» (Vau-Garni), и он окружен парком в 1,4 гектара.
.
В этом парке и сейчас существует источник хорошей минеральной воды, который когда-то был очень популярен у жителей Сен-Мало. Жиль Фуко в книге «Сен-Мало. 2000 лет истории» пишет, что в XIX веке «в саду два раза в неделю давались Водные балы, организованные "Обществом источника Во-Гарни"».
.
На протяжении веков замок переходил из рук в руки множества людей (например одним из владельцев был Андре Лефевр, ведущий конструктор автомобилей Citroёn), пока после Второй мировой войны не оказался в собственности хосписа.
Те долго гробили замок, используя его как санаторий, пока он не стал представлять угрозу для его обитателей. Со временем санаторий закрыли, и к 1997 году замок представлял собой весьма плачевное зрелище, практически руины.
.
Вот в таком полуразрушенном состоянии он и был куплен четой Чхартишвили за сумму где-то около 500 000 евро. Ремонт замка и его модернизация заняли много сил и денег, и работы окончательно закончились только в 2005 году.
Поэтому говорить, что Акунин «построил» этот дом, хотя и будет преувеличением, но не очень большим.
.
В замке 400 кв.м. жилой площади, две столовые, две гостиные, три спальни, три ванные комнаты, сауна, тренажерный зал, и прочие удовольствия цивилизации. И всё это спрятано от чужих глаз живой оградой парка, а сам замок расположен хоть на небольшом, но все-таки на отдалении от города, и всего в нескольких минутах ходьбы от моря.
«Le Pays Malouin»
отмечает, что немногочисленные соседи Акунина не очень разговорчивые люди, а на вопрос о том, кто там живет отвечают единственное, что «замок Vau-Garni является собственностью всемирно известного писателя».
Далее «Ле Пэйи Малуан» рассказывает своим читателям, какой Акунин весь из себя знаменитый писатель и не менее знаменитый борец с диктатурой, и добавляет, что агентство, которое продает замок - это элитное «Sotheby's» в Динаре.
.
«Аctua Litte»
подчеркивает, что Акунин возвращается на Родину не в связи с попытками налогообложения его доходов во Франции, а из-за российских акций протеста, с целью примкнуть к своим протестующим согражданам.
Второе агентство, которое продает замок Акунина, называется «Mercure», и оно тоже специализируется на элитной недвижимости.
.
Хороший дом, хорошая жена - что еще нужно человеку, чтобы достойно встретить старость? И если у вас есть лишняя парочка миллионов евро, и вам надоели эти ваши, вечно в последнее время протестующие, сограждане, то пишите.
Через меня вы сможете стать счастливым обладателем райского местечка под названием «Во-Гарни» не за 2 275 000 евро, а с существенной скидкой (плюс обстановка, которую касалась рука и прочие части тела гения русской литературы).
.
Я часто слышал в адрес Бориса Акунина упреки вроде «Он, чуть что, в свой французский замок свалит». И не слышал от Акунина ни слова о том, что он связывает своё будущее только с Россией, а его замок еще с начала года выставлен на продажу (причем практически за те же самые деньги, которые были в него в своё время вложены).
Не знают об этом и российские СМИ - нет ни одного русскоязычного сообщения об этой новости, которой уже больше полугода. Да, Григорий Шалвович очень не любит вторжения в свою приватную жизнь, но он не может нам запретить заглянуть в открытые французские источники.
P.S. Специально для представителей агентств «Mercure» и «Sotheby's» сообщаю, что третий снизу абзац - это я так шучу.