Одна из них родила девять детей от троих мужчин, и каких мужчин: графа Демидова, великого князя Николая Константиновича и графа Сумарокова-Эльстон.
И как родила! Одни называли её авантюристкой, другие - рабой любви, но одно время её имя не сходило с уст петербургского высшего света.
![](http://ic.pics.livejournal.com/oadam/33724550/390161/390161_600.jpg)
(
Read more... )
"«... Головой в Полтаве был Абаза, портрет которого висит рядом с портретом Виктора Павловича (Трегубова) в зале думских собраний, - в зале того дома, который и принадлежал Абазе, когда он был головой.
Абазу я знал лет 30-35 тому назад, как любителя драматического искусства и великолепного исполнителя ролей Сквозника-Дмухановского и Фамусова, - в любительских спектаклях. Потом я его помню, уже по рассказам - о его колоссальном богатстве и еще более колоссальных тратах на балы, вечера и разные увеселения; много рассказывали о его лукулловских обедах, какими Абаза угощал приезжавших в Полтаву начальствующих лиц высокого ранга - генерал-губернаторов, корпусных командиров и т.п.
На Сенной площади, против дома Абазы, обыкновенно происходил смотр войскам, на который с балкона Абазовскаго дома смотрели семья Абазы и приглашенные представители и представительницы местного высшего общества, а кругом толпы городских обывателей.
После смотра высокий гость со свитой отправлялся в дом Абазы на обед, затягивавшийся обыкновенно часов до 11-12 ночи.
На площади, у балкона, располагалась музыка, а кругом публика, среди которой не редко слушал музыку и пишущий эти строки, - и слышал доносившиеся из залы, теперь служащей для думских собраний, звон бокалов и крики ура, сопровождавшие затрапезные тосты. Семинария была близко, и потому мы, семинаристы, компаниями ходили на Сенную площадь и смешивались с публикой на этих «торжествах».
При подобных обстоятельствах мне пришлось видеть, например, Лорис-Меликова, князя Дондукова-Корсакова, князя Святополк-Мирского, корпусного командира Свечина и др. - наезжавших из Харькова, производивших на Сенной площади смотры и обыкновенно заканчивавших день за обедом у Абазы.
(с) Іваненко, Д. О. Записки і спогади. 1888-1908 р.р.
Reply
Reply
И не важно, где происходило дело - в Полтаве, в Петербурге или в Париже. И если Святополк-Мирский давал бал, а в ближайших окрестностях находились дочери Абазы, не позвать их было бы просто невежливо. А должность... это наживное)))
Reply
Reply
Абаза, как всякий подданный империи, к своему личному столу приглашал только и исключительно тех, кого хотел, и ходил к нему только тот, кто хотел))). Святополк-Мирский обедал не у всех градоначальников всех городов, в которых бывал.
И если бы Абаза прибыл в Петербург, а в Петербурге был в это время Святополк-Мирский, Абаза, исходя из правил благовоспитанности, должен был нанести Мирскому визит. Причем во время встречи Святополк- Мирский сам должен был пригласить его к обеду (но приходить не обязательно, из десятков приглашений принимались только некоторые). Дворяне, приехав в столицу, наносили визиты, - как правило, целыми днями.
Мемуарист, которого я цитировал, в дальнейшем пишет, что Абаза бы очень расточителен и на постоянных роскошных обедах разорился.
Reply
Leave a comment