Ровно 32 года назад, 11-го февраля 1980 года, на экраны СССР вышел жизненный фильм-утопия режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Пересказывать сюжет, конечно, смысла нет, но я в нескольких словах.
Этот фильм состоит из двух серий: реалистической и утопической. Первая серия (жизненная) рассказывает о том как провинциалка Катерина приехала в Москву «по лимиту» на хлебную фабрику (по другим сведениям на какой-то завод), при первом удобном случае переспала с малознакомым мужчиной, «залетела», но выйти замуж за москвича ей не удалось, поскольку тот на лимитчице жениться не пожелал.
Вторая серия (фантастическая) рассказывает о том, как новоиспеченная мать-одиночка с горя погрузилась в производство, без отрыва от которого закончила институт, купила двухкомнатную кооперативную квартиру в Москве, «Жигули», стала директором завода и депутатом Моссовета (тут еще интересно, что о родителях Катерины в фильме не говорится не слова, из чего можно сделать вывод что она или круглая сирота, или скрыла от родителей факт рождения дочери, наличия квартиры и депутатства, или её родителем на всё это глубоко начхать).
В свободное от руководства заводом, депутатской работы и воспитания дочери время Катерина ублажает свою сорокалетнюю плоть кувыркаясь в постели с героем Табакова, который курит трубку, читает «За рубежом», разбирается в легковых автомобилях и имеет только один недостаток - жену. Причем героя Табакова не интересует ни квартира, ни дочь, ни социальный статус, ни богатый внутренний мир Катерины. Он встречается с ней с одной единственной целью - потрахаться. В общем, единственный нормальный персонаж во всей этой второй утопической серии.
И вот в электричке Катерина случайно знакомится со слесарем-интеллигентом со средним образованием Гошей, и в сорок лет у нее жизнь только начинается. В отличии от героя Табакова Гошу сразу заинтересовала квартира Катерины (он собрался там жить) и её взрослая дочь (он собрался её воспитывать).
Но когда случайно выясняется что помимо квартиры, дочери и богатого внутреннего мира у Катерины есть еще и высокий социальный статус, то Гоша не смог пережить такой подлости, и ушел в длительный запой.
Из многодневного запоя Гошу вытаскивает маляр (по другим сведениям электрик) Коля (муж-подкаблучник подруги Катерины), который находит его в Москве за пару часов не зная ни адреса, ни фамилии, ни разу не видя его самого, лишь по именам (которых у Гоши, как у собаки блох: Георгий Иванович, он же Гога, он же Юрий, он же Гора, он же Жора, он же Гоша), да по приметному шраму от аппендицита. Причем пробухавший девять дней Гоша приезжает к Катерине свежим и трезвым как стеклышко, а не ходивший в запой Коля, наоборот - помятым и пьяным в стельку.
Да, еще в промежутке между электричкой и запоем, с целью установления своего главенствующего положения альфа-самца в семье Катерины, Гоша устраивает показательное избиение малолеток из её двора. А на замечание Катерины что так делать как-то нехорошо, ставит зарвавшуюся бабу на место, заявляя что всё и всегда Гоша будет решать сам на том простом основании, что он мужчина.
Ну а остальные цитаты из этого фильма «но Вы, извините, тоже не мальчик», «не учи меня жить, лучше помоги материально», «здравствуйте товарищи женщины», «стабильности в мире нет, террористы опять захватили самолет» и т.д. - вы и без меня знаете. Посоветую лишь женщинам, говорить одиноким мужчинам «где ты пропадал..., как долго я тебя искала» без придыхания, а то это как-то раздражает.
И напоследок хочу не согласиться с героиней Ирины Муравьевой насчет того, что ей «вот недавно сказали что на кладбище хорошо знакомиться». На кладбище действительно очень много хороших мужиков после сорока, но они уже там уже ни с кем не познакомятся - они там все умерли.