May 25, 2006 01:34
Джек Траут, Эл Райс "Позиционирование. Битва за узнаваемость"
1. Какую позицию вы занимаете?
- Позиционирование - это обратное мышление. Вместо того, чтобы начать с себя, начните с сознания вашего покупателя.
- Постарайтесь постигнуть картину целиком, а не отдельные детали.
- Нужно найти способ проникнуть в сознание потребителя. "прицепив" свой продукт/услугу/концепцию к чему-то, что уже находится в нем.
2. Какую позицию вы хотите занимать?
Избегайте "ловушки всеобщности". Смотрите лучше в более узкий прицел. Лучше создать репутацию специалиста, чем на-все-руки-мастера.
3. Кого вы должны победить?
Попытайтесь выбрать такую позицию, которую никто еще не захватил.
На осмысление конкурентной ситуации у вас должно уйти столько же времени, сколько на понимание собственной позиции.
4. Достаточно ли у вас денег?
Успешному позиционированию сильно мешает стремление достичь невозможного.
Если вы не потратите достаточно денег и не подниметесь над уровнем шума, вы позволите сильным мира сего отобрать у вас вашу концепцию. Один из способов противодействия шуму - сужение географии вашей проблемы.
5. Выдержите ли вы до конца?
Упорно год за годом придерживайтесь одного принципа. Изменяйте только тактику.
Хитрость состоит в том, что базовую стратегию необходимо совершенствовать. Находить новые способы привлечения внимания.
6. Соответствуете ли вы своей позиции?
Коммуникация должна отражать заявленное позиционирование, креативность ради креативности бесполезна.
consulting,
coaching,
marketing