o_z

Questions for a strategy session

May 25, 2006 01:34

Джек Траут, Эл Райс "Позиционирование. Битва за узнаваемость"

1. Какую позицию вы занимаете?
- Позиционирование - это обратное мышление. Вместо того, чтобы начать с себя, начните с сознания вашего покупателя.
- Постарайтесь постигнуть картину целиком, а не отдельные детали.
- Нужно найти способ проникнуть в сознание потребителя. "прицепив" свой продукт/услугу/концепцию к чему-то, что уже находится в нем.

2. Какую позицию вы хотите занимать?
Избегайте "ловушки всеобщности". Смотрите лучше в более узкий прицел. Лучше создать репутацию специалиста, чем на-все-руки-мастера.

3. Кого вы должны победить?
Попытайтесь выбрать такую позицию, которую никто еще не захватил.
На осмысление конкурентной ситуации у вас должно уйти столько же времени, сколько на понимание собственной позиции.

4. Достаточно ли у вас денег?
Успешному позиционированию сильно мешает стремление достичь невозможного.
Если вы не потратите достаточно денег и не подниметесь над уровнем шума, вы позволите сильным мира сего отобрать у вас вашу концепцию. Один из способов противодействия шуму - сужение географии вашей проблемы.

5. Выдержите ли вы до конца?
Упорно год за годом придерживайтесь одного принципа. Изменяйте только тактику.
Хитрость состоит в том, что базовую стратегию необходимо совершенствовать. Находить новые способы привлечения внимания.

6. Соответствуете ли вы своей позиции?
Коммуникация должна отражать заявленное позиционирование, креативность ради креативности бесполезна.

consulting, coaching, marketing

Previous post Next post
Up