....Итак, балетный сезон в отремонтированном здании Большого театра открылся «Спящей красавицей», - «антологией и энциклопедией классического танца», как принято называть хореографию этого балета.
....К сожалению, оформители балета, итальянцы Эцио Фриджерио и Франка Скуарчапино, этого не поняли.
Громоздкие декорации изысканными не назовешь, они «давят» на танцовщиков, узорчатый пол мешает зрительному восприятию танца, некоторые костюмы вызывают недоумение (вроде шляпы на голове Белой кошечки, по которой она «скребет лапкой», вместо того, чтобы погладить свои ушки, как поставлено).
....Премьеру танцевали Светлана Захарова и Дэвид Холберг. Захарова, главная прима-балерина театра, она и танцевала Аврору, как Мастер и Балерина, безупречно и с королевским достоинством.
Холберг с этого сезона является танцовщиком (не гостем) труппы Большого театра.
Несколько месяцев назад на мой вопрос, что толкнуло Холберга на этот поступок - стремление к неизведанному приключению, новый репертуар или возможность танцевать с русскими балеринами - танцовщик ответил, что его первым побуждением принять предложение Большого было «приключение».
Позднее в интервью «Нью-Йорк Таймс» Холберг признался, что одной из причин, по которой он перешел работать в Большой, было желание танцевать с молодой балериной театра Наталией Осиповой, с которой он уже выступал на сцене МЕТ и с которой у него на сцене возникает исключительный контакт
Но за несколько дней до премьеры стало известно, что Н. Осипова и И. Васильев перешли работать из Большого театра в Михайловский. Впрочем, директор Михайловского В. Кехман обещал в будущем приглашать Холберга выступать в Петербурге.
Причины, побудившие молодых премьеров оставить Большой (впервые в истории московские премьеры переходят работать в Петербург и даже не в Мариинский театр), пока обросли домыслами и легендами. Вероятнее всего - это возможность свободно строить свое расписание выступлений в разных театрах мира, которая оговорена в контракте. И обещание Кехмана купить им квартиру в Москве. Но истинную подоплеку этой странной истории покажет будущее.
Возвратимся к «Спящей красавице». Мне кажется неправильным решение дать Холбергу «открыть» сезон на исторической сцене. Он хороший танцовщик с хорошей школой (Холберг учился во французской балетной школе при Гранд Опера), он танцевал красиво и держался настоящим Принцем. Но первый спектакль на Московской сцене должен был танцевать русский танцовщик и - прежде всего - Николай Цискаридзе, единственный сегодня премьер Большого театра с международным признанием, который начинал на этой сцене свой творческий путь.
Конечно, в биографии Холберга есть забавная деталь: в 2003 году он тоже выступал на сцене Большого театра! Валерий Головицер (продюсер, автор многих балетных альбомов) привез тогда из Америки собранный им гала-концерт «Все звезды Нью-Йорка», в котором среди известных американских танцовщиков того времени принимал участие и молодой Дэвид. Но это эпизод в его биографии. А Цискаридзе - это слава Большого театра.
Я видела затем «Спящую красавицу» с Цискаридзе в роли Дезире. С первого же выхода на сцену, с исполнения изумительной вариации, которую Григорович поставил Принцу, зрительный зал встретил его с восторгом. Этот Дезире пришел в спящее царство Авроры действительно как гость из другого времени, как источник жизненной силы и олицетворение красоты.
подробнее
ЗДЕСЬ