Вот уж все фанфары отзвучали по поводу этого события , а я только собралась о нем написать . Во многом соглашусь с этими оценками . Действительно отлично поставленный концерт , в художественной и доходчивой форме повествующий об истории театра и его настоящем. Сценография и свет интересны новыми приемами , включающими вовлечение зала путем проекции прямо на зрителя и в боковые ложи . Несколько проекционных экранов на сцене , двигающихся постоянно и абсолютно без каких либо задержек и накладок . Весь темп представления был выбран именно таким , как надо - в меру быстрым для нормального восприятия информации и в меру медленным - таким , чтобы не вызывать зевоты у зрителя при длинных номерах . Причем поклоны между номерами практически были упразднены , как таковые . Сразу же после окончания номера плавно начиналось следующее действо на сцене , менялись и декорации и исполнители . Очень оперативно проведена была установка декораций перед исполнением второго действия Пламени Парижа . В общем , Василию Бархатову - Браво !
Концерт начался , как водится с приветствия представителя президента - заместителя полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Любови Совершаевой, которая несколько раз поздравила нас со стАвосьмидесятилением театра . Потом слово взял Мединский и признавшись , что очень волнуется , попросил разрешения прочитать свою речь по бумажке .
А потом начался собственно гала концерт, программу и участников я перечислять не стану . Для тех , кого интересуют подробности - вот сканы программы :
Из всего концерта более всего запомнились следующие эпизоды :
Во - первых : Елена Васильевна в куплетах из Периколы . Она вышла на сцену в элегантном черном платье и с роскошными , как всегда, прической и улыбкой - прекрасная дама с галантным кавалером по имени Владимир Кехман (с бутылкой шампанского) ! Стоит ли говорить , что оба разумеется держали в руках по бокалу . Дама слегка напевала себе знаменитую арию « Какой обед на подавали …» на французском языке и посмеивалась своим очаровательным и только ей присушим смешком . Внезапно кавалер окидывает даму критическим взглядом и , решив по-видимому , что ей уже хватит , отбирает у неё бокал и уходит за кулисы . Через минуту он возвращается , но уже с огромным букетом роз и бокалом , полным шампанского, которое так заманчиво играло пузырьками , что я тут же дала себе слово пойти в буфет в антракте ! Букет был вручен Елене Васильевне коленопреклоненным кавалером под аплодисменты зала :
Во- вторых : Нил Шикофф - несмотря на возрастные оттенки в голосе , пропадающие низы и вибрато и т.п. , можно сказать , извините за банальность - мастерство (и талант ) не пропьешь ! Все таки его Элеазар проникает до печенок и прощаешь ему все его недостатки , потому что он настоящий . Не хотела смотреть Иудейку , а теперь пойду !
В- третьих : Нина Романова и Николай Копылов . Этот их парафраз по прежним операм был тоже так хорошо поставлен и так ярко исполнен ими обоими , что именно они были первыми , заслужившими бурные аплодисменты и крики Браво ! ( Ну после Вани Васильева , разумеется . ):)
В - четвертых - Татьяна Рягузова - прекрасная певица с очень сильным и мягким голосом , и большими драматическими возможностями . Она настолько выделялась среди остальных молодых вокалистов , выступивших в этом концерте , что тотчас же захотелось посмотреть и эту её Русалку и Рахиль в Иудейке. На второй картинке Татьяна Рягузова справа .
Ну, и наконец , в- пятых и последних - Ваня Васильев в роли Хулигана ( с большой буквы ) - кусочек из будущей премьеры Михайловского.
Эта роль показала нам другую сторону его таланта . Не только прыжки и револьтады - о нет , он , оказывается , прекрасный характерный актер ! Такого обаятельного Хулигана можно было видеть только в исполнении Ильи Кузнецова в Мариинке. А теперь у него появился конкурент и какой ! Кстати очень хороша была и барышня - Анастасия Соболева . Любуйтесь !
Что касается михайловского балета - все было как всегда достойно и на высоте . Но , сожаление вызывает тот факт , что так неудачно были выбраны фрагменты для показа . Все таки балеты Дуато “Без слов” и “ Многогранность» требуют подготовленности зрителя . Их надо смотреть целиком и вместе с другими балетами в одной программе . А в отдельных отрывках они не производят правильного впечатления . Не понимаю , почему было не включить в программу гала именно михайловские премьеры Начо Дуато , более близкие нашему зрителю , например "Спящую Красавицу" и "Ромео и Джульетта" ? Может быть поэтому должного успеха у зрителя балет не получил . Было обидно за исполнителей . Даже Лауренсия с Анжелиной Воронцовой вызвала только вежливые аплодисменты . Пламя Парижа прошло на ура , но это целиком заслуга Вани Васильева . Зал был полон молодых девочек , которые впадали в экстаз и хлопали практически при каждом его появлении на сцене .
Вот еще немного поклонов :
И все таки праздник удался . Премьер Мединский возглавил попечительский совет театра и это тоже хороший знак - вот уже собираются , например , поднять зарплаты артистам . Это , надеюсь , не только послужит улучшению жизни уже работающих в театре артистов , но и привлечет в него новых .
Пожелаем театру успехов и новых юбилеев !