Для меня это был спектакль Анжелины Воронцовой . А для большинства зрителей - Ивана Васильева , поскольку аудитория театра более чем на 50 % практически всегда состоит из женщин .
Анжелина - пластичная , легкая , нежная , с прекрасными мягкими руками - ни на минуту не давала забыть , что она ученица Николая Цискаридзе ! Теперь уже мы знаем ,что определился статус балерины в Михайловском театре . Вот что говорит о Анжелине гендиректор Владимир Кехман в интервью Известиям : Да, она написала заявление и с 15 июля работает в нашем театре.
- Какой у нее будет статус ― солистки, примы?
- Прима-балерины. Она работает как пчела, труппа ее обожает. Все слухи о ее строптивости - не более чем выдумка. Ни одного высокомерного жеста. В «Пламени Парижа» она будет танцевать две партии - Жанну и Мирейль де Пуатье.
- А в «Лебединое озеро» вы ее введете?
- Обязательно. Более того: хочу, чтобы она станцевала роль Одетты-Одиллии на наших гастролях в Москве.
Читайте далее:
http://izvestia.ru/news/554046#ixzz2ZuT1FbsW Там еще много интересного о театре и его планах.
Неистовый Ваня - по силе и высоте прыжка ему наверное нет равных . Бешеная энергетика , которая придавала драйв всему спектаклю. Вот интересно , так ли будет в тех спектаклях , где Вани нет ? Всё на грани ! И реакция публики тоже , особенно женской её половины.
А в целом , это легкая , яркая , традиционная очень красивая сказка , с полноценными красочным художественным оформлением - декорациями и костюмами и с сюжетной линией , воспевающей революцию. Никакой политики - все прекрасно, начиная от азартно танцующих душек пейзан и работяг , и кончая красавицей Дианой в ярко алом платье , как символе революции.
Михаил Мессерер говорит в своем интервью на сайте театра «что его задача - максимально приблизиться к оригинальному варианту, созданному Василием Вайноненом». Что есть фильм на 20 минут с участием Вахтанга Чабукиани , есть фотоматериалы и воспоминания участников , на которых и основано его воссоздание спектакля. В версии Ратманского в Большом театре , которая очень сильно отличается от нынешней , от Вайнонена только два па-де-де и танец басков . Танец басков у Ратманского исполняется четырьмя участниками , причем это главные действующие лица : Жанна, Филипп, брат Жанны Жером и Аделина ( Дочь маркиза , которую казнят на гильотине только за то , что она дочь маркиза , и её возлюбленный Жером не может её защитить .) Ратманский так сильно изменил содержание балета потому , что ,как он говорит :«записей этого периода нет. …. Сегодня Петипа легче восстановить, чем советские балеты 30-х.» А также потому , что « никакая революция, никакая великая идея не может оправдать жестокость».
Так что по - видимому полной аутентичности первоначальной постановке , скорее всего быть не может . Да и нужна ли она нам ,эта аутентичность , в результате мы получили еще одну премьеру и , мне думается , она театру удалась .
Анжелина :
Иван Васильев и Оксана Бондарева :
Мариам Угрехелидзе - Тереза ,басконка :
Сцена во дворце :
Девочка , лет четырех - а как профессионально держит ручку !: