Тот самый Джошуа Белл .

Jul 19, 2013 11:12

Да , тот самый , которого в 2011 году газета Washington Post вовлекла в эксперимент : cыграть на скрипке Страдивари в Нью-Йоркском метро и посмотреть , как много людей его узнают . Узнали немногие , остальные бежали мимо по своим делам и не останавливались . Как говорят физики в таких случаях , эксперимент был поставлен не чисто . Кто из нас в часы пик останавливается в метро около играющих музыкантов и , тем более, присматривается к ним - а не тот ли это знаменитый музыкант , которого я знаю ? Мысли такой не возникает разумеется . Большинство не останавливается , просто потому что некогда , да и неинтересно . В лучшем случае бросил монетку и бежишь дальше. Ни время , ни место не годятся для такой оценки . Тем не менее , шуму было много в Америке и разумеется радости у нас в России - по поводу того , как эти "тупые америкосы " в который раз доказали , что они тупые.:))

image Click to view



Тем не менее , карьера Джошуа не пострадала и он , как был известным виртуозом , так им и остался ! В чем мы и смогли убедиться вчера вечером.

Концерт Чайковского ре мажор был исполнен с Национальным молодежным оркестром США и Маэстро Валерием Гергиевым . Оркестр прекрасный , сто двадцать юных талантов - знатоков (не побоюсь этого слова) своего дела , трогательно смотрящих на Маэстро завороженным взглядом и ловящих каждое его движение . Смотрятся они превосходно : одеты в одинаковую красивую форму - черные пиджаки с белой рубашкой и галстуком , яркие красные брюки и кеды со звездами , наверное по числу штатов . Впрочем рассказывать не имеет смысла , потому что ТК Культура покажет телеверсию концерта , правда записанную в Москве . Но это неважно .

Успех был огромен . Особенно после первой части концерта , когда по идее зал должен замереть и молча ждать продолжения . Но , нет нет ! Только не у нас ! После завершающих эту часть роскошных пассажей скрипки раздаются громовые аплодисменты , которые ну никак не кончаются . Маэстро смущенно улыбается , Джошуа поворачивается к залу и делает краткий легкий поклон с улыбкой , мол, спасибо за внимание , но лучше бы вы помолчали …. Вторая и третья части исполнены были без перерыва .
Та же история повторилась во второй части вечера при исполнении десятой симфонии Шостаковича . После первой части симфонии опять пошли аплодисменты , но Валерий Абисалович не растерялся - не оборачиваясь , он сделал такой выразительный жест правой рукой , что зал понял ! Всё понял , представьте себе ! И замолчал . Тем не менее, остальные части симфонии опять были исполнены практически без перерыва , видимо на всякий случай .
Интересно , что в тех местах , где скрипка молчит , Джошуа так же эмоционален , как и во время игры. Ни на секунду не отпускает музыку от себя и , предупреждая действия дирижера , как бы обращается то к одной , то к другой группе оркестра . Мне это напомнило выступление Рудольфа Бухбиндера , когда он дирижировал оркестром , сидя за роялем в концертах Бетховена . Наверное Джошуа тоже мог бы объединить эти две миссии - исполнителя и дирижера . Может быть это теперь возможно , поскольку поле для деятельности есть - Джошуа Белл теперь музыкальный руководитель Симфонического оркестра Академии Св. Марина в полях. Наверное это естественно , когда исполнитель , прекрасно знающий партитуру невольно принимает участие в управлении оркестром . Такую же картину можно наблюдать и у Баренбойма , когда он солирует в фортепианных концертах.

Несколько фотографий с поклонов и не только :







Молодежный оркестр США, Валерий Гергиев, мариинский концертный зал, Джошуа Белл

Previous post Next post
Up