DECA DANCE , 10 июня в Мариинском театре

Jun 12, 2013 09:51




В рамках 11 Международного Театрального Чеховского фестиваля в Петербурге прошли гастроли «Батшева Данс Компани» (Тель-Авив, Израиль).

Спектакль 10 июня в основном здании Мариинского театра . В этот же день Анечка Нетребко выступала в Верди-гала на новой сцене. Может быть поэтому зал был заполнен не «до люстры» , как это обычно бывает на гастрольных спектаклях . Но всё же, во время спектакля создалось впечатление , что в театре аншлаг - таким теплым был прием от тех зрителей , которые пришли в этот день .
Первая приятная неожиданность на входе : бесплатные программки - пустяк , а неизбалованному российскому зрителю приятно ! Правда , программка практически без информации. Перечисление участников, авторов спектакля и музыки и никаких сведений о том , что нас ждет.

При входе в зал за 15 минут до начала мы увидели на сцене высокого стройного танцовщика негроидной внешности , гибкого, стремительно легкого , с такими подвижными суставами , что казалось он весь из пластилина . Один на сцене , под тихую музыку он исполнял танец , скорее напоминающий пантомиму с импровизацией на незаданную тему . Это было сделано так мастерски и с такой отдачей , что сразу стало ясно - эта преамбула неспроста ! Значит и все остальные танцовщики так же хорошо владеют своим телом , также техничны и эмоциональны , как он . Так и было . В конце его 15-ти минутной импровизации к нему постепенно присоединились остальные 16 человек , одетые , как и он в черные костюмные пары , и повторяя все его движения точно и синхронно с ним . Вообще и дальше на этом спектакле мне все время приходила мысль - надо бы наш кордебалет к ним на стажировку - настолько четки , точны и , главное , синхронны были движения всего коллектива . Все как один , простите за банальное сравнение, вплоть до движения головы или пальца !






А дальше , под звуки “Хава нагилы” они выходят к рампе , гаснет свет и после нескольких секунд в темноте , мы видим их уже сидящими на стульях выставленных полукругом . И тут начинается ! Этот танец на стульях - его надо видеть , смесь акробатики с элементами современного танца , безупречная синхронность и мастерское владение телом . Они еще и поют при этом ! В процессе танца они постепенно раздеваются и бросают свою одежду в центр сцены . В конце каждого эпизода они возвращаются на свои стулья . Все , кроме одного , сидящего на правом фланге - он падает с последними звуками на пол и так лежит там до начала следующего этапа . Оставшись в одном нижнем белье , они останавливаются и долго смотрят в зрительный зал , как бы спрашивая : ну , и как вам это ? Что стало с этим падающим , я к сожалению проследить не успела , так все
быстро менялось на сцене.






Про дальнейшие выступления рассказывать бесполезно . Это был симбиоз из элементов современной хореографии , присущих именно этому ансамблю, акробатики и пантомимы под самую разную музыку - от Вивальди и Равеля до звуков этнических народных инструментов (барабана и струнных , даже не знаю каких), всего девять эпизодов , не связанных единым сюжетом , но наполненных философским содержанием.











Внезапно , где то в середине спектакля все танцовщики , одетые (включая девочек) в черные брючные пары и шляпы , выходят в зрительный зал , идут по рядам и выводят на сцену 17 зрителей . Мальчики выводят женщин , девочки - мужчин . Видно , что все зрители случайные , поначалу они чувствуют себя на сцене скованно и неулюже, стесняются , смущаются . Но , потом , по мере разворачивания сего действа , их скованность проходит и они начинают вести себя свободно , послушно давая себя увлечь своим партнерам по танцу , становясь все более раскованными и естественными . Ребята танцовщики так умело ведут их по сцене , что на некоторых из танцующих зрителей даже становится приятно смотреть , они обучаются прямо на глазах !









Одна довольно объемная и пожилая седая дама в красном наряде просто покорила зал своей свободой и естественностью . Может быть это была иностранка, так легко и абсолютно без страха воспринимала она все происходящее на сцене ,у нас такая добрая раскованность в общем то редкость ! Вначале её партнером была девочка , маленькая и хрупкая . Но потом её передали самому высокому и стройному танцовщику и вот тут они показали нам мастер класс ! Движения их были не резкими и размашистыми , а скупыми медленными и точными . Постепенно эта пара переместилась в середину сцены и стала центром всего происходящего ! Композиция окончания этой сцены была построена так , что профессиональные партнеры один за другим буквально "отпадали" на пол , оставляя своих зрителей в одиночестве . И вот, когда только центральная пара осталась одна в середине сцены , партнер этой дамы внезапно тоже упал на сцену , превратившись в плоскую черную тень у её ног . Дама явно растерялась от внезапности произошедшего и это было очень хорошо видно ! Так что не думаю , что она была подставным лицом , “штатным хохоталой”, так сказать . Все зрители незаметно ушли со сцены по боковым лестницам , но эту красавицу прожектор проводил до её места в партере под дружные овации зала .









Потом действие на сцене возобновилось , но уже без посторонних. Все пошло своим чередом. Вот такой оригинальный антракт (правда, без буфета ) был нам предложен !

Еще один нестандартный ход - это прощание труппы в конце спектакля . Они выстроились в три линии и тот , кто был первым у рампы “откалывал” какой - нибудь номер - каждый делал то , что умеет лучше всех. Это были и прыжки , и головокружительные вращения с переворотами , и приседания , и демонстрация публике своих рук , оголенных животов и даже парочка голых задов . Труппа молодая , возраст до 24-х лет , так что все это скорее похоже на детский юмор , чем на серьезный показ себя !:) У меня это не вызывало протеста , потому что кроме задов , было много поистине виртуозно исполненных элементов .









И в заключение : хореография этого ансамбля была необычной - хореограф и художественный руководитель Охад Наарин . Не могу сказать , что особенности этой хореографии мне понравились - конвульсивные подергиваия , скрюченные позы , дрожания - вот что её отличает . Но , другие элементы и достоинства этого коллектива сгладили (для меня лично) эти “недостатки” и от вечера осталось впечатление свежести и радости .
“Welcome to come !” - можно повторить вслед за танцовщиками , таким обращением закончившими своё представление .
Посмотрела бы снова с удовольствием . Пусть приезжают .

P.S. Прочитав комментарии, пошла на Ютуб и нашла Anaphasa -Echad Me Yodea : http://youtu.be/ktlzJ9IDjwE

Охад Наарин, Батшева Данс Компани, мариинский театр, балет

Previous post Next post
Up