![](http://ic.pics.livejournal.com/o_v_g/8572901/629613/629613_1000.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/o_v_g/8572901/624423/624423_original.jpg)
День первый 14 декабря - Наталья Осипова и Иван Васильев .
Наташа - девочка подросток , смешная угловатая , дерзкая , непослушная иногда даже просто оторва . Настоящий ребенок с непростым характером. И именно так по детски покоряется она грубой силе , страшась и не смея перечить . Эта сцена с отцом , когда она отказывает Парису . Несчастный беззащитный запуганный ребенок . Мать и Няня еще как то пытаются её уговорить . Отец - врывается как бешеный злобный вихрь ,он , казалось , сейчас переломает ей рукиноги. Его воля - и всё . Этот страх перед отцом - именно он заставляет её не раздумывая бежать к отцу Лоренцо , потому что она знает ,что здесь нет никакой надежды на прощение и понимание .
Ваня - яркий характер парня из народа , увальня , влюбившегося без памяти в девочку из хорошей семьи . Хотя девочка эта свою семью не очень то принимает . Ей совершено чужды все её условности и она только вынужденно следует всем правилам , потому что так надо . Может быть именно поэтому она так симпатизирует этому парню, столь непохожему на всё её окружение , с которым ей откровенно скучно. Так что с характером роли Ваня справился на отлично , есть рисунок , есть история . Другое дело хореография - эта мелкая техника никогда не была его “коньком” , поэтому даже в массовых сценах он честно и добросовестно и очень сосредоточенно исполняет все , что надо , но выглядит это порой тяжеловато даже по сравнению с простыми солистами. Может быть потом , позднее , всё обкатается и отработается . Покажет время .
Показалось, что Наташа может быть была недовольна и собой и партнером . или просто очень устала . На вызове перед занавесом Ваня галантно опустился на одно колено , но Наташа только махнула рукой и убежала :
Click to view
День второй 16 декабря - Олеся Новикова и Леня Сарафанов .
Олесина Джульетта уже почти взрослая девушка , не ребенок - нежная , женственная , робкая , немного лукавая и все же послушная . Париса принимает хорошо , в отличие от Наташиной Джульетты . Свою семью тоже принимает и уважает её традиции и правила . Это очень хорошо показано в прилежности участия в семейных танцах и вообще в отношении к отцу , матери и Тибальду.
Лёнин Ромео почти такого же происхождения и статуса , как Джульетта . Как он попал в этот народную компанию , даже не очень понятно . Его аристократизм виден с первых же секунд появления на сцене. Тем не менее танцевально он прекрасно вписывается во всё также с первой минуты . Его точеные линии , грация , легкость исполнения покоряют немедленно . Но , какой дуэт ! . Они понимают друг друга с полувзгляда . Дуэт , который немыслим в другом составе.
Обе трактовки имеют свои положительные стороны, но они так различны меж собой, что сравнивать их невозможно. Но , если думать о препочтениях личных , то дуэт Леня - Олеся мне понятнее.
Очень хороши костюмы и все коллективные танцы . Слаженно , станцовано все до мелочей. Молодцы. Тем более приятно смотреть на кордебалет , потому что они танцуют с улыбками с видимым удовольствием и легкостью.
Костюмы мягких приглушенных тонов , со сверкающей отделкой , каждый камзол или платье - работа модельера - Haute couture
Тем более ярким контрастом видятся декорации - предельно минимальны . Нет ни украшений и никакого убранства , только наметки - люстры , свет , проем в двери , окно. Для сюжетного балета скучновато . Спектакль бы только выиграл , если бы в ансамбль к роскошным костюмам добавили хотя бы немного красоты в интерьерах.
Оркестр яркий участник и направляющая сила спектакля . Полное слияние с действием , полная отдача музыке. Браво дирижеру - Михаилу Татарникову.
Зал в обоих случаях поначалу был невозможно тяжелым , жидкие аплодисменты , заторможенно замороженый . Но , постепенно отогревался и в конце первого действия все же стали слышаться отдельные хлопки. В конце спектакля были уже очень дружные аплодисменты , которые , впрочем кончились сразу после второго падения занавеса . Обычно премьерные показы все таки имеют несколько подъемов занавеса и несколько выходов артистов . Здесь был только один выход Олеси и Лени и два Наташи и Вани. Все побежали в гардероб.
Хореограф не вышел ни разу на поклоны в этих двух спектаклях. Такое впечатление , что труппа направленно не продлевала овации , два раза занавес и два вызова перед ним и всё . Может быть Дуато поэтому не вышел ? Может быть обиделся на не слишком горячий приём ?
И напоследок - загадка :
На первом спектакле в роли батюшки Капулетти заявлен был Марат Шемиунов . Но вместо него вышел ДРУГОЙ артист. Сравним :
14 декабря :
![](http://ic.pics.livejournal.com/o_v_g/8572901/624964/624964_1000.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/o_v_g/8572901/624332/624332_1000.jpg)
16 декабря :
![](http://ic.pics.livejournal.com/o_v_g/8572901/629027/629027_1000.jpg)
![](http://ic.pics.livejournal.com/o_v_g/8572901/628909/628909_1000.jpg)
на поклонах видно ,что это не Марат. Пара Капулетти выходит второй , после Тибальда , в черных развевающихся плащах :
Click to view
Но это отнюдь не умаляет роли этого артиста . Это был сильный характер замечательно исполненный . Непонятно только , почему в программке не была отмечена эта замена.