Современные MIDI форматы. Музыка ли это? + живое исполнение

Feb 23, 2015 16:40



Современные MIDI форматы.
Музыка ли это? + живое исполнение.

Мы говорим, что любим классику, но вряд ли отдаём себе отчёт в том, что любим уже привычные и неоднократно прослушанные гармонии.
    В своё время про пианизм Прокофьева писали, что,... за рояль сел долговязый и сутулый молодой человек и стал вытирать с клавиш пыль. Издавались какие-то звуки, то медленно, то быстро, переходя в дисгармонию. Некоторые называют это музыкой...
      Про Стравинского, в своё время, говаривали.
      Что это за такая новая музыка?  Всё то, что красиво - то Римский-Корсаков (у  Римского-Корсакова Стравинский учился), а остальное, видимо, Стравинский.
      При жизни Брукнера, даже музыканты корпели над его симфониями.           Протяжённость его музыкальной мысли была непонятна и в то время, когда он сочинял свои опусы. Хотя и сегодня его музыка редко исполняется и не набирает концертные залы.
      Я уже не говорю про додекафонию Арнольда Шёнберга и других композиторов нетрадиционного звучания.
      На эту тему можно говорить много и долго...
      А я о современных MIDI форматах.
      Музыку перекладывают на электронные носители.
      Она уже не ограничивается возможностями исполнителя, как количество пальцев - пианист может взять одновременно max 10 звуков, при исхищрении 12-14 не больше. Темпы произведений тоже диктуются возможностями тела человеческого аппарата. Некоторые композиторы и дирижёры пытались посадить и 2, и 3 оркестра, и хоров. И всё это было продиктовано возможностями и способностями музыкантов, и музыкального языка. Сегодня все эти ограничения и по объёму инструментов звукового разнообразия, и по количеству исполнителей, и темповые различия - преодолимы. Даже по имитации "голоса" какого-либо инструмента - очень приближено звучание. Хотите рояль - пожалуйста, звучит электронный рояль, хотите скрипочка - эл.скрипка и т.д., не говоря уже про «шум ветра и шорох прибоя».
И всё бы ничего, эл. инструменты уже оч. похожи на настоящее звучание и гобоев, и фаготов, и флейт, и клавесинов. Кроме того, что оно остается механическим, ну не получается «живого дыхания» оркестра или сольного исполнителя.
        Но при всём при том, механическая музыка не стоит на месте и развивается гигантскими шагами.
        Посмотрим - время покажет...
        И Прокофьев уже давным-давно выдающийся и признанный классик,  и Стравинский, и Брукнер, и Эндрю Ллойд, и уже даже Майкл Джексон…

Примеры MIDI:

Chopin - Étude Op. 10 No. 12 in C minor "Revolutionary"
.

image Click to view


.

Liszt - "La Campanella" on Synthesia
.

image Click to view


.

Night of Nights (Synthesia)
.

image Click to view


.

Orchestral Death Waltz - Synthesia [WITH MIDI LINK]
.

image Click to view


.а это чтобы вычистить уши, предлагаю послушать живое исполнение:
.
Моцарт - исп.Раду Лупу румынск.пианист "Piano Concerto No. 23 in A Major, K.488:II.Adagio" дирижер Sandor Vegh

.

image Click to view


.Шуберт - «Музыкальный момент» No. 3 фа мин. соч.94, исп. Владимир Горовиц

.

image Click to view



.Шопен - Этюд до мин. op 10 №12 исп.Святослав Рихтер
.

image Click to view



.Paganini - Caprice No.24 - исп. Яша Хейфeц, аccomp. Emanuel Bay
.

image Click to view



.
Рахманинов - Prelude Op 23 № 5 исп. Николай Луганский

.

image Click to view



.
.
Previous post Next post
Up