Свершилось! 4 августа я вышла замуж и одновременно завершила самый непростой организационный проект в своей жизни под названием «свадьба». Конечно, мне многие помогали (или пытались помогать), но так или иначе мне приходилось всё контролировать и принимать практически все решения. К этому добавлялась жёсткая жесть на работе вплоть до самой свадьбы, что мало способствовало полному погружению в процесс. Накануне свадьбы я даже говорила, что если бы я знала, как это будет трудно, я бы послушалась своего тогда ещё жениха, и мы не устраивали бы никаких торжеств, а просто расписались и поехали в путешествие. Но ради родителей, которых мы очень любим, мы всё-таки сделали это, и теперь, особенно когда неприятные моменты забываются, мы об этом ни капли не жалеем. С точки зрения организации, главные выводы, которые я сделала это:1) если речь идёт о классической свадьбе больше 30 человек, надо начинать готовиться как можно раньше (полгода - минимум, но чем больше у вас времени, тем лучше); 2) если есть возможность разгрузить рабочие дела хотя бы за месяц-два, надо это сделать, чтобы получить настоящее удовольствие от подготовки; 3) обязательно привлекать профессиональных помощников (жених и родители, конечно, хорошо, но к сожалению от них толку мало), 4) надо изучать сообщество o_svadbe, тут просто кладезь качественной информации от адекватных людей. Спасибо, девчонки! Теперь обо всём подробнее. Конечно, профессиональных фотографий ещё нет, так что буду использовать непрофессиональные)
Чек-лист
Первое, что я сделала - нашла подробнейший список дел для подготовки к свадьбе, распределённый по срокам («за 6 месяцев», «за 5 месяцев» вплоть до «после свадьбы»). Он оказался очень толковым и в итоге оказал неоценимую помощь в подготовке. Ссылка
http://www.prosvadby.com/svadebnyj-chek-list Фотограф
Даже не знаю почему, но начала я именно с поиска фотографа. Наверное, этот пункт был для меня наиболее очевидным, не считая платья, и важным. Каково же было моё удивление, когда я поняла, что из огромного множества фотографов, представленых в рунете, мне не нравился практически никто! То есть не то чтобы «ну вроде бы ок, но что-то не то», а именно «кошмар, какой ужас». В итоге, посмотрев какое-то неимоверное количество свадебных фотосессий, я таки нашла фотографа своей мечты, но он оказался уже занят на нашу дату (это в начале марта!!!), у меня началась паника (я даже пыталась перенести день свадьбы ради него, но ничего не вышло). Тогда я попросила его порекомендовать кого-то, кто нравится лично ему, и таким образом нашла нашего фотографа - Алексея Киняпина. Его фотографии мне сразу понравились (необычные, ни на что не похожие и со своей атмосферой), я написала ему, и мы договорились о встрече. Он оказался очень необычным и интересным человеком, кроме того оказалось, что у него есть секретные необычные места для фотосъёмки! В общем, он сразу нам понравился, и мы обо всём договорились. На свадьбе с ним очень приятно было работать! Оказалось, что он ещё и заядлый путешественник, так что интересное общение с ним тоже обеспечено) (Цена вопроса - 45 тыс. руб).
Место проведения
Идея о месте проведения свадьбы у нас возникла ещё в тот день, когда мы официально объявили родителям о нашем намерении пожениться. У папы был опыт организации встречи выпускников в загородном яхт-клубе, и он предложил рассмотреть этот вариант. Когда я увидела белые шатры на берегу водохранилища, я поняла, как я вижу свою свадьбу (до этого я даже не представляла). Кроме этого, нам казалось, что проведение свадьбы в яхт-клубе решит проблему размещения иногородних гостей. Правда, позже оказалось, что почти все иногородние гости приехали раньше, а уехали позже, поэтому решать вопрос с их размещением в Москве всё равно пришлось. В общем, мы рассматривали 3 варианта: 1. Яхт-клуб «Новый берег» (собственно предложенный папой), 2. «Дон Давид» (предложенный знакомыми, которые рассматривали его как вариант для своей свадьбы, но в итоге празднование было на Украине) и 3. «Нептун» (который я неоднократно видела в фотосессиях, и мне очень нравилось, как он выглядит). Вариант № 3 в итоге оказался и правда очень симпатичным местом, но там не было вариантов размещения гостей, т.е они были, но не в том количестве, которое нам было нужно. Вариант № 2 не понравился отношением персонала, прошлогодними украшениями зала и амортизацией 10 тыс. рублей за каждую скатерть. Вариант №3 приятно удивил профессиональным подходом к клиентам: с нами отдельно общался менеджер по проведению мероприятий, менеджер по банкетам и даже ведущий. Всё очень профессионально и на высоком уровне. И как ни странно цена оказалась ниже, чем в предыдущих вариантах - вместе с пробковым сбором на человека получалось около 3500 рублей. Но номера стоили достаточно прилично - 5500 за сингл, 7000 за люкс. Кстати, если проводишь у них свадьбу, то люкс молодожёнам в подарок. В ходе переговоров они ещё обещали шампанское в номер и украшение комнаты, но в день свадьбы всего этого не было. Хотя нам было совершенно всё равно, если честно. К сожалению, мы туда приехали 8 марта, когда ещё лежал снег, но мы поверили папе и фотографиям и остановились на этом варианте, сразу забив два варианта даты. В итоге, всё получилось просто замечательно. В ходе подготовки свадьбы, персонал проявил себя просто прекрасно: отвечали на все вопросы, предоставляли всё необходимое и шли на уступки.
(Цена вопроса (банкет + размещение) - ок. 300 тыс. рублей)
Территория
Территория 2
Шатёр вид снаружи
Шатёр вид изнутри
Вид с площадки, на которой стоит шатёр
Этот шатёр нам испортил все танцы, потому что гости, вместо того, чтобы танцевать, любовались видом на водохранилище и яхтами, особенно парочки)))
Платье
После того, как был найден фотограф и определены место и дата свадьбы, я начала искать платье. От свекрови и маминых подруг поступило несколько рекомендаций, которые оказались никуда не годными и привели к нескольким потерянным субботам. Речь идёт в первую очередь о салоне Эльза (мы ездили в два из них). Рекомендация его посетить поступила сразу от нескольких человек, и нам даже понравились некоторые платья на сайте, но на деле всё это оказалось никудышного качества за неадекватные деньги. Плюс в салоне на Старой Басманной было просто не протолкнуться, и не было туалета для посетителей. После второй поездки в салон, где мне не понравилось вообще ничего, я нашла это сообщество. По тэгу платье я быстро нашла несколько отчётов о том, как девчонки искали платья, и поняла, что мне нужно ехать в «Кристалл». И не прогадала! Большое количество просторных магазинов с платьями на любой вкус и кошелёк. За один день я померила несколько платьев, которые мне понравились, зная себя, я была мягко говоря удивлена. В итоге на втором этаже мы зашли в прекрасный магазин "Галатея" (
http://www.galateyabutik.ru/), где начала мерить платья - одно прекраснее другого! Их отличительная черта была в простоте: минимум украшений и классический силуэт. Это как раз то, что мне было нужно, потому что на фоне платьев, перегруженных блёстками и кружевами, я сразу терялась. Но самое замечательное, что я смогла скомбинировать элементы понравившихся платьев и выбрать один из пяти предложенных цветов ткани (кипельно белый мне не идёт, я выбрала цвет слоновой кости), и они сшили мне его за 10 дней. В итоге они один раз сняли с меня мерки, а через две недели я приехала за платьем. Оно было прекрасно! Там же мне под восхищённые взгляды моей мамы и свекрови впарили фату, которую я категорически не хотела. В итоге надела её только на торжественную регистрацию. Что касается остальных аксессуаров, то туфли я купила в начале лета в Carlo Pazolini. Изначально не хотела чисто свадебных туфель, потому что понимала, что больше их никогда не надену, а также боялась, что будет неудобно в них ходить. В итоге купила простые белые босоножки на 5-см каблучке, очень удобные, так в них весь свадебный день и проходила. Кроме этого на мне были только серьги, которые были куплены ровно за неделю до свадьбы в торговом центре «Ладья» в Митино. Ни сумки, ни перчаток, ни колье на мне не было. (цена вопроса: платье - 34 тыс. руб., фата - 3 тыс. руб., босоножки - 5 тыс. руб., серёжки - 9,5 тыс. руб.).
Платье целиком
Платье - верхняя часть
Серёжки
Продолжение следует...