"Не кричи, а то вонючки развоняются!"

Dec 18, 2013 23:56

Originally posted by st_f at "Не кричи, а то вонючки развоняются!"
... Я работаю много лет с маленькими детьми и вспомнила просто пару случаев из моей практики, и решила поделится, может быть кому-нибудь будет интересно.




Когда я только начинала работать с маленькими детьми в середине семидесятых, то никаких приличных методик для работы с детьми дошкольного возраста не было. То что было, было вообще не достать у нас в Душанбе.
Приходилось буквально каждый урок придумывать на ходу. Через два-три года у нас была уже хотя бы наша собственная программа, по которой мы и работали. К счастью, наш директор хоть и просил годовые разработки программ от нас, но сам не вмешивался в наш процесс, что очень-очень важно.
Нет ничего хуже для педагога, чем когда ему "диктуют", что и как он должен делать.

И потому я делала все, что я хотела: играла самозабвенно с детьми, читала с пристрастием красивые книжки, на ходу придумывала игрушки и размахивала ими перед носом у всех, и не боялась показаться смешной.

Случай первый.
Я стою во дворе школы, до начала урока полчаса, но мы с детьми не можем попасть в мой класс, потому-что накануне моя коллега по музыке взяла у меня ключ от моего класса и забыла его дома. Что делать?

Завхоза, у которого может быть запасной ключ, еще нет, дозвониться до него тоже не можем.
Классы, которые открыты, заняты уже занятиями, других свободных нет.
Коллега по музыке помчалась домой за ключом, все разошлись по классам и только мы стоим во дворе и я судорожно думаю, что можно было бы сделать с детьми, чтобы урок у них не пропал.

Единственное, что было открыто и не занято - был кабинет директора, туда я и завела всю группу 4-5 летних детей.
- Ну и что мы тут можем делать? - бодро говорю я.
Посадила детей за длинный стол с двух сторон и стала оглядываться, чем тут можно поживиться? что может нам пригодиться для занятия?

Красок, кистей - нет. Карандаши простые, их всего 5 штук, половина из них поломаны - не пойдет. Бумага печатная - только белая.
-О! - говорю я, - смотрите, целая пачка газет!

Сначало я застелила газетами стол, чтобы дети не запачкали стол директора.
Потом я раздала детям газеты и предложила им вырезать салфетки из газет пальцами (они уже хорошо владели этой техникой, тем более, что у директора были только одни ножницы).

С газетами работать удобно, они тонкие и их легко вырезать пальцами, даже сложив целую газету. Кусочки, что они вырезали, они складывали на столе на постеленную газету.
Когда у каждого набралось достаточное количество салфеток, мы скрепляя их скрепками (благо, скрепок у директора было тоже сколько хочешь!) и делали то платье, то корону, то плащ за спиной.

Когда урок кончился, все обрезки я завернула в газету и выбросила в урну. В кабинете ничего не было разбросано, все было чисто также, как и тогда, когда мы в него вошли.
Дети вышли во двор к родителям в ажурных костюмах с головы до ног! Дети из других групп с завистью смотрели на них.





Потом дети из других групп еще полгода спрашивали меня, когда я с ними тоже "такое" буду делать?

Случай второй.

Мы как-то с детьми делали всяких насекомых. Мне попалась очень красивая книга с насекомыми и я решила часть занятий посвятить изучению этому.
Мы рисовали и картинки на эту тему, и раскрашивали бумажные фигурки.

Две вонючки, что сделали дети, мне так понравились, что я их выпросила у детей, и ношу всегда с собой.
Они лежат у меня в журнале, и когда я отмечаю детей, я их показываю детям и говорю, что это "мои самые любимые вонючки!".
-Я не люблю вонючек, они воняют и я их боюсь, - объясняю я им, - но эти бумажные такие красивые, что я их полюбила и ношу всегда с собой. Ели их не пугать, то они спокойно могут сидеть у меня на груди как брошки. Тогда они не воняют. А вот если громко шуметь, они могут так развоняться, что придется убегать из класса! Понятно?

Недавно я чуть не упала под стол от смеха, когда Натанчик сказал Грише на полном серьезе: "не кричи, а то вонючки развоняются!"

учитель

Previous post Next post
Up