ТХИТЬ НЯТ ХАНЬ- "СОВМЕСТНЫЙ РОСТ"

Dec 22, 2012 23:13

Оригинал взят у atraita в ТХИТЬ НЯТ ХАНЬ "СОВМЕСТНЫЙ РОСТ".
  В предисловии к своей книге "Сад любви: руководство к осознанным отношениям", Тхить Нят Хань рассказывает о том, как мы можем использовать любовные отношения для взращивания семян Будды внутри нас.



Быть преданным другому человеку - отважиться на достаточно рискованное путешествие. Необходимо быть очень мудрым и очень терпеливым, чтобы сохранить любовь живой в течение длительного времени. Уже в первый год совместной жизни, находясь с человеком 24 часа в сутки, вы начинаете открывать то, какой он в реальности. А это не всегда соответствует тому его образу, который был первоначально. Иногда это очень сильно разочаровывает.


     Вначале отношения наполнены страстью. Но, страсть к другому человеку длится лишь короткое время: полгода, год или два. А потом, если вы не умелы, если не практикуете и не мудры, то в вас и в вашем партнере начинают рождаться страдания. Вы видите кого-то другого и думаете, а вот с ним то вы действительно будете счастливы. Во Вьетнаме есть поговорка:"Стоя на вершине одной горы и видя вершину другой, мы думаем, что на той другой стоять было бы лучше".

Когда мы вверяем себя партнеру, бракосочетаясь с ним или принимая решение о гражданском браке, то обычно считаем, что будем ему верны всю оставшуюся жизнь. Однако подобная преданность - очень сильная и последовательная практика. Особенно, если учесть число разводов и примеров супружеской неверности.

У нас есть склонность сравнивать себя с другими и удивляться, а если ли в нас самих то, что мы можем предложить в отношениях. Мы жаждем правды, добра, сострадания, духовной красоты и при этом уверены, что все это можно встретить снаружи, а не в нас самих. И отправляемся на поиски. Иногда нам кажется, что мы находим идеального партнера, воплощающего красоту, верность и добро. Он может быть романтическим партнером, другом или духовным учителем. Мы видим в нем только хорошее и влюбляемся. И, через какое-то время обнаруживаем, что у нас было неправильное восприятие этого человека. Приходит разочарование.

Красота и добро всегда есть в каждом из нас. Это основной постулат учения Будды. Настоящий учитель, настоящий духовный партнер тот, кто призывает смотреть вглубь себя, для нахождения той красоты и любви, которую мы ищем. Истинный учитель тот, кто поможет вам открыть учителя в самом себе.

Согласно Будде, рождение человеком это не начало, а всего лишь продолжение. При рождении в нас есть самые различные семена - добра и жестокости, пробуждения - все внутри нас. А что прорастет, добро или жестокость, зависит от того, какие семена мы будем поливать, от наших действий, нашего образа жизни.

Во время своего пробуждения под деревом бодхи, Будда провозгласил:"Как странно - все живые существа обладают способностью к пробуждению, пониманию, любви, свободе - и позволяют увлечь себя океаном страданий".




Он видел как днем и ночью мы ищем то, что уже находится внутри нас. Мы можем называть это природой Будды, пробужденной природой, настоящей свободой, являющейся основой для мира счастья. Способность к просветлению вам никто не предоставит. Учитель может только помочь удалить ваши не просветленные элементы, помогая вашему собственному раскрытию. Если в вас есть уверенность в том, что красота, добро и истинный учитель в вас самих, если вы находите в них прибежище, то будете раскрывать эти качества и делать их более ясными буквально каждый день.

Каждый из нас является правителем на территории своего собственного бытия и пяти элементов нас составляющих. Эти элементы: форма (тело), чувства, восприятия, психические образования и сознание. Наша практика - глубоко посмотреть в эти пять элементов и открыть истинную природу нашего бытия, истинную природу страданий, счастье, мир и бесстрашие.

Мы превращаемся в безответственных правителей, если отказываемся от своей собственной территории. Мы не практикуем. Каждый день, вместо наведения порядка на территории, мы от нее убегаем, позволяя возникать конфликтам и беспорядкам. Мы боимся вернуться к своим собственным владениям столкнуться там с трудностями и страданиями. Всякий раз, когда у нас есть минут 15 "свободного времени, а то и час или два, мы предпочитаем смотреть телевизор, читать новости, слушать музыку, болтать, говорить по телефону, лишь бы забыть и убежать от того, что на самом деле составляет наше бытие. Мы думаем:"Там так много проблем и страданий, что я и не хочу в них углубляться".

Нам необходимо вернуться к самим себе и навести порядок. Будда дал нам очень конкретные практики в отношении того, как это можно сделать. Он очень понятно объяснил, что для преобразования нас самих, необходимо развивать энергию осознанности. Это то, что придает силы для возвращения к самим себе.

Энергия осознанности достаточно конкретна, ее можно развивать. Когда мы практикуем осознанную ходьбу, каждый наш шаг развивает ее энергию и возвращает нас в настоящий момент. Когда мы сидим в медитации и следим за дыханием, осознавая каждый вдох и выдох - мы развиваем энергию осознанности. Мы можем развивать ее когда угодно - на работе, моя посуду, одеваясь, стирая... Развиваясь, эта энергия начинает нас защищать, придавать мужество в возвращении к самим себе, позволяя увидеть и принять то, что есть на нашей собственной территории.

Есть настоящие, болезненные чувства, сильные эмоции, тревожные представления, которые нас волнуют и заставляют бояться. Мы можем остаться с этими чувствами, не убегая от них, с энергией осознанности. Мы можем принять их, как родитель обнимающий своих детей и сказать:"Дорогие! Я здесь для вас, я вернулся, я о вас позабочусь". Это то, что мы делаем со всеми нашими эмоциями, чувствами и представлениями.

Вы можете стать Буддой в любое время и в любом месте. Будда доступен прямо здесь и прямо сейчас. Стать Буддой не так уж и сложно. Будда это тот, кто просветлен, способен любить и прощать. Вы знаете, что иногда бываете на него похожи. Так позвольте себе быть Буддой. Когда вы практикуете, позвольте Будде практиковать вместе с вами. Когда идете, позвольте Будде в вас идти. Если вы не станете Буддой, то кто им станет?

У каждого человека есть семена добра, милосердия и просветления. У всех нас есть семя природы Будды. Необходимо его поливать, чтобы дать проявится в себе и любимых. Если мы действуем, зная, что эти семена внутри других людей, то у нас появляется сила и энергия, помочь этим семенам прорасти и зацвести. Но, если мы не верим в присущую им доброту, то начнем обвинять других в своих страданиях и потеряем свое счастье.

ДВА САДА.




У вас есть два сада: ваш собственный и любимого вами человека. Во-первых, вам необходимо позаботиться о своем собственном и овладеть искусством садоводства. В каждом из нас есть цветы и есть мусор. Мусор - страх, гнев, зависть внутри нас. Будете лить воду на мусор - начнете взращивать семена страданий. Начнете поливать семена сострадания, понимания и любви - взойдут цветы Будды. Что вырастите, тем и будете.

Если вы не знаете, как избирательно поливать свой собственный сад, тогда у вас не будет достаточно мудрости в поливке цветов любимого(ой). Развивая свой собственный сад - сможете помочь развить и его. Даже недельная практика имеет большое значение. У вас появится понимание того, как справляться с этой работой. Вы берете ситуацию в свои руки и не даете ей выйти из подконтроля. И вы можете это сделать. Каждый раз, когда вы практикуете осознанность при ходьбе или сосредотачиваясь на дыхании - вы берете ситуацию в свои руки. Вы превращаетесь в садовника в своем собственном саду.

Добившись успеха с самим собой и со своим любимым, вы превращаетесь в сангху - сообщество двух людей. Тогда вы можете стать прибежищем для третьего, четвертого и сангха начнет расти. Между вами есть взаимопонимание. А когда есть взаимопонимание, тогда возможно и счастье.

Если у вас сложные отношения и вы хотите помириться с другим человеком, то необходимо вернуться домой к себе. Вернуться к своему собственному саду и вырастить цветы сострадания, мира, понимания и радости. И только после этого прийти к партнеру, быть терпеливым и сострадательным.

Когда мы вступаем в брак, то берем на себя обязательства совместного роста. Наша обязанность - заботиться друг о друге, разделять плоды роста и практики. Каждый раз, когда другой человек что-то делает в направлении перемен и роста, необходимо демонстрировать свою признательность.

Если вы живете со своим партнером длительное время, то может сложиться впечатление, что вы все о нем знаете. Это не так. Ученые могут годами исследовать пылинку и не все о ней понимать. Если пылинка так сложна, то как можно знать все о другом человеке? Ваш партнер нуждается в вашем внимании и том, чтобы вы поливали свои и его положительные семена. Без этого внимания, ваши отношения увянут.

Мы должны научиться искусству создания счастья. Вы уже знаете, что делать, если в вашем детстве родители подавали пример того, что необходимо делать для счастья. Но, у многих из нас не было подобных ролевых моделей и нет понимания того, что делать. Жить вместе это искусство. Даже с самыми хорошими намерениями и с доброй волей можно сделать другого человека очень несчастным. Суть искусства принесения счастья другим - осознанность. Когда вы осознанны, вы более искусны.

У каждого из вас есть свой сад для полива. Но эти два сада связаны между собой. У нас две руки, со своими названиями - правая и левая. Вы когда-нибудь видели, чтобы две руки боролись друг с другом. Я никогда не видел. Если болит палец на одной руке, то другая моментально приходит на помощь. Иногда они действуют вместе, иногда по отдельности, но никогда не воюют друг с другом.

Когда вы видите, что ваш партнер неотделим от вас, то у вас появляется мудрость неразделенности. Вы видите, что счастье другого - ваше счастье. Страдания - ваши страдания.



















мужчина и женщина, семейные отношения, родители, брак, семейная психология, любовь, осознанность

Previous post Next post
Up