Как быть с издевательствами в школе, насмешками, унижением?

Oct 13, 2014 22:53

Оригинал взят у naranja_naranja в Как быть с издевательствами в школе, насмешками, унижением?

В статье подход, который интуитивно использовала и я, когда работала в школе.

Если вкратце: для начала самой стать для зачинщика важным взрослым, которому можно доверять. Который ведет себя уважительно и предсказуемо и честно.

Дать возможность проявить лидерство в другом, важном для ребенка деле.

Показать и показать честно и глубоко, каково жертвам. Рассказать, а не читать морали. Я вот просто рассказывала честно и без особых драматизаций свой опыт и опыт еще пары знакомых. А потом один опыт маминой знакомой, которая в общем совершенно случайно была мамой-таки спасена от прыжка из окна в школе.

И нулевая терпимость к насмешкам и унижениям. И уважение к детям. Это тяжело, но можно.

http://alpha-parenting.ru/2014/10/13/novyiy-podhod-k-shkolnyim-huliganam/

На симпозиуме в Монреале Ева де Гостони предлагает забыть практически все, что вы знали о том, как справляться с хулиганами.

Во-первых, по ее мнению, наказание хулиганов ни к чему не приводит - это необходимо ради жертвы, но оно только ожесточает хулигана все больше и больше. Способ свести хулигана и жертву в одной комнате и заставить пожать друг другу руки и помириться тоже не работает. Они всегда будут говорить, что "теперь все хорошо". И что бы вы ни делали, не устраивайте хулигану "психологический тренинг" - это только вооружит его для дальнейших "подвигов". Единственный действенный способ, по ее словам, - это понять, в чем причина хулиганства и как ее устранить.

Де Гостони, координатор Центра улучшения управления поведением, опоры администрации англоязычных школ в Квебеке, обсуждала этот вопрос с учителями, директорами школ и психологами на пятничном симпозиуме под названием "Создадим неравнодушные школьные сообщества". Специалисты со всей Северной Америки делились лучшими способами управления поведением в классах, борьбы с интернет-травлей и улучшения "социального и эмоционального образования", подразумевающего обучение жизненным навыками, умению справляться с собой и отношениям с другими людьми.

Перевод видео: Когда ты обзываешься, бьешь, игнорируешь - это ранит. Я неудачница. Толстая. Глупый. Гей. Никчемная. Неприметная. Пожалуйста. Пожалуйста. Пожалуйста. Не причиняй мне больше боль. Помоги. Помоги. Помоги мне. Напиши мне. Заметь меня. Поговори со мной. Добавь в друзья на Facebook. Сядь рядом. Улыбнись мне. Позови меня с собой. Посмейся со мной. Ты можешь что-то исправить. Ты можешь что-то изменить. Не стой в стороне. Будь рядом. Заступись. Будь сильным. Будь вместе со мной. Тебе решать.

Поскольку исследования показывают, что 15% программ, направленных на предотвращение хулиганства, усугубляют ситуацию, нужно подойти к вопросу более творчески. Исследование, проведенное канадским сообществом Prevent, состоящим из 90 канадских научных работников и 58 молодежных организаций, показало, что эффективность еще 25-30% анти-хулиганских программ недостаточная или нулевая.

Де Гостони, 40 лет проработавшая психологом в различных канадских школах, сосредоточила свое внимание на том, почему хулиганы так себя ведут. "Нам не нужны всеохватывающие программы по предотвращению хулиганства", - говорит она, - "нам нужно понять, что лежит в его основе".

Она считает, что хулиганы проявляют тот же "альфа-инстинкт" - или стремление доминировать, который есть в любом человеке, однако у них он не связан с эмоциями и желанием заботиться о ком-то и принимать на себя ответственность, что обычно присуще альфа-инстинкту.

С ее точки зрения, основанной на теории Гордона Ньюфелда, дети становятся хулиганами либо потому, что их родители не являются альфами, либо потому, что они сами стали жертвой травмы, хулиганства, оскорбления или пренебрежения, поэтому они не считают безопасным зависеть от кого-либо.

Если альфа, чувствуя чужую уязвимость, пытается позаботиться, то "анти-альфа" ищет возможность использовать уязвимость жертвы и заглушить свою собственную.

Принимая это во внимание, взрослым нужно заново выстраивать близкие, но иерархические отношения с хулиганами, а не позволять, чтобы ведущую роль для детей играли их сверстники.

Несколько реальных решений:

- Возьмите хулигана под свою опеку, советует де Гостони. В одном случае один из учителей каждый день здоровался с хулиганом на протяжении 10 дней, несмотря на то, что им не хотелось общаться друг с другом. На 5-й день ребенок уже искал внимания учителя.

- Де Гостони предлагает дать ученикам с выраженным альфа-инстинктом участвовать в различных школьных программах: молочной программе*, проведении внеклассных занятий, либо помогать в классах детей младшего возраста, где они смогут реализовать свою потребность играть ведущую роль. Хулиганам нравится, чтобы последнее слово было за ними, почему бы не дать им такую возможность в классе?

- А также "растопите сердце хулигана", уменьшив его потребность защищаться: не следует использовать разделяющую дисциплину, стыдить или строго критиковать. Возможно, это проще сказать, чем сделать.

Теперь стало более очевидно, чего не нужно делать, чтобы побороть хулиганство.

По словам Евы де Гостони, законопроект №56**, предписывающий Квебекским школам составить протоколы, часто предполагающие полную нетерпимость к хулиганству, оказался неэффективным. Каждый случай нужно разбирать индивидуально.

Де Гостони считает, что учить других детей вмешиваться, когда они становятся свидетелями хулиганства, - неправильно: это заставляет детей идти против собственного инстинкта самосохранения, поэтому они чувствуют большую степень тревоги, независимо от того, вмешиваются они или нет. Вместо этого они должны пойти и рассказать все взрослым.

Что касается жертв, то они должны противостоять хулиганам ради собственного блага. Их перестанут травить. Но хулиган найдет себе новую жертву.

безопасность, агрессия, социум

Previous post Next post
Up