Требования системного воспитания

Sep 18, 2014 23:26

Усидчивость - это такое качество, которое ценят многие преподаватели начальных классов. Почему они его так ценят? Да потому что можно вести посредственные уроки, можно не учитывать личные особенности и потребности ребенка, а ребенок что? Ребенок сидит и не высовывается, потому что усидчивый ( Read more... )

психология, внимание

Leave a comment

asakura_sama September 19 2014, 07:26:57 UTC
Дьявол в деталях?

Каждый раз, читая такие указария, я думаю о границах заявленного.

Малыш 6 лет увлеченно занят новым, пробует всякое. Или охотно делает то, что уже разучено.
А когда не очень получается, то становится " скучно"

Иногда, чтобы перейти на новый уровень, надо делать скучное, то что " уже знаешь", но еще не можешь.
Моя подруга жалуется на дочь: та бросает что- то если ей показалось трудно. Ей сразу " неинтересно".
И говоит мне: тебе везееет, твоя - упорная.
Она просто умеет делать неинтересное. Просто иногда тупо десяток раз повторить что не получается. Попробовать по- другому, подумать.
Просто потерпеть.
Вам интересно писать таблицу из 100 примеров на " бустрый счет"? А в школе этого хотят.
А интересно тянуться на шпагат?
А интересно выписывать иероглиф так, чтобы была " исчезающая линия"?
Не- а. Неинтересно.
Но это можно пережить.
И в монтессори - школе часто в своем " творческом " уголке сидят, даже если неинтересно. Найди себе занятие. Но не бросай, не уходи. Дай себе время.

Reply

natasha_toys September 19 2014, 10:39:33 UTC
Я вот думаю, что в этой неинтересной рутине всё-таки многие дети видят интересное. И именно поэтому дальше тупо делают упражнения. Ну вот моя мне говорит: "Мама, научи меня рисовать, хочу рисовать как взрослая!". У меня уже есть пара неинтересных упражнений для неё. Но я точно знаю, раз у неё есть цель - научиться рисовать как взрослая, это неинтересное она будет с большим интересом исполнять. В школе Саммерхил, например, нет никаких методик Монтессори (насколько я знаю). Обычные занятия, могут порой показаться неинтересными. Но поскольку занятия посещают только дети, у которых есть цель - чему-то научиться, то всё это "неинтересное" они выполняют с интересом. Я считаю, что это вопрос воли ребенка. Часто волю ребенка игнорируют, навязывают свою, извне. А потом появляются эти многочисленные СДВГ, неусидчивость, плохое поведение. И лечение по полной программе.

Reply

asakura_sama September 19 2014, 10:56:14 UTC
Может, иногда трудно увидеть и удержать эту цель- тут как раз нужны опоры от взрослого ( ... )

Reply

natasha_toys September 19 2014, 21:32:20 UTC
Со всем-привсем согласна. Добавлю только, что совсем маленькие (до 6 лет) охотно учатся без участия воли. Это обычное природное стремление учиться и развиваться ими заправляет. Скажем, в 1 год ребенок может полчаса сидеть и засовывать какой-нибудь предмет в банку (миску), а потом оттуда вытаскивать. Постигать азы пространства. Или по лестнице заползать и спускаться по 100 раз. Моя в полтора года перекладывала макароны ложной из одной миски в другую - я засекала - 40 минут. Они ж ведь при этом учатся. И в любой игре учатся. Животные, кстати, тоже учатся, играя.

Reply

asakura_sama September 20 2014, 14:43:35 UTC
У. Питера. Грея было много про свободную игру.
Игра тем хороша, что из нее можно выйти когда хочешь: когда неудобно, скучно или не получается.
То , что предлагает школа или воспитатель- не игра.
Это действия по правилам воспитателя.
В игре договариваются об условиях, а воспитатель устанавливает правила сам.
И хочет послушания, поэтому требует " уметь пересидеть скуку".
Фактически, задача взрослых передать свою культуру. Те навыки, которые в ней необходимы. Читать знаки, пользоваться предметами обихода, пользоваться речью, передавать опыт, добывать еду и тепло.
Если бы обучение в школе продолжалось как у малышей: исходя из того, что нужно уметь, от навыка, то скуки было бы меньше.
Детка бы так и сидела по сорок минут, отрабатывая навык.
Но включаются какие- то другие нужды, иногда просто слишком абстрактные, типа " делай- потом поймешь"...
И для этого нужно подавить скуку, сопротивление.
Учителю удобно ниобъяснять " зачем" он учит. Тому или иному, а посто " ввести материал".
Как инъекцию.
Потерпи, потом будет хорошо...

Reply

natasha_toys September 20 2014, 19:24:08 UTC
Как-то во мне вот это "делай, потом поймёшь" не отзывается. Не знаю, может, у меня слишком западный склад ума. Мне б хотелось, чтобы мои дети понимали, зачем делать, учились бы достигать сначала те цели, которые легко достигаются, потом более трудные, но главное - свои.

Reply

asakura_sama September 21 2014, 06:08:47 UTC
На западе тоже такого предостаточно, особенно в начальной школе при о учении письму и счету

Reply


Leave a comment

Up