Усидчивость - это такое качество, которое ценят многие преподаватели начальных классов. Почему они его так ценят? Да потому что можно вести посредственные уроки, можно не учитывать личные особенности и потребности ребенка, а ребенок что? Ребенок сидит и не высовывается, потому что усидчивый
(
Read more... )
Каждый раз, читая такие указария, я думаю о границах заявленного.
Малыш 6 лет увлеченно занят новым, пробует всякое. Или охотно делает то, что уже разучено.
А когда не очень получается, то становится " скучно"
Иногда, чтобы перейти на новый уровень, надо делать скучное, то что " уже знаешь", но еще не можешь.
Моя подруга жалуется на дочь: та бросает что- то если ей показалось трудно. Ей сразу " неинтересно".
И говоит мне: тебе везееет, твоя - упорная.
Она просто умеет делать неинтересное. Просто иногда тупо десяток раз повторить что не получается. Попробовать по- другому, подумать.
Просто потерпеть.
Вам интересно писать таблицу из 100 примеров на " бустрый счет"? А в школе этого хотят.
А интересно тянуться на шпагат?
А интересно выписывать иероглиф так, чтобы была " исчезающая линия"?
Не- а. Неинтересно.
Но это можно пережить.
И в монтессори - школе часто в своем " творческом " уголке сидят, даже если неинтересно. Найди себе занятие. Но не бросай, не уходи. Дай себе время.
Reply
Reply
Reply
Reply
Игра тем хороша, что из нее можно выйти когда хочешь: когда неудобно, скучно или не получается.
То , что предлагает школа или воспитатель- не игра.
Это действия по правилам воспитателя.
В игре договариваются об условиях, а воспитатель устанавливает правила сам.
И хочет послушания, поэтому требует " уметь пересидеть скуку".
Фактически, задача взрослых передать свою культуру. Те навыки, которые в ней необходимы. Читать знаки, пользоваться предметами обихода, пользоваться речью, передавать опыт, добывать еду и тепло.
Если бы обучение в школе продолжалось как у малышей: исходя из того, что нужно уметь, от навыка, то скуки было бы меньше.
Детка бы так и сидела по сорок минут, отрабатывая навык.
Но включаются какие- то другие нужды, иногда просто слишком абстрактные, типа " делай- потом поймешь"...
И для этого нужно подавить скуку, сопротивление.
Учителю удобно ниобъяснять " зачем" он учит. Тому или иному, а посто " ввести материал".
Как инъекцию.
Потерпи, потом будет хорошо...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment