Поющая душа дурака

Apr 04, 2016 02:10



Лене juliya_lambert показались необычными костюмы к очаровавшему меня спектаклю "Скрипка и немного солнца" - и отвечая ей, я неожиданно растеклась мысью по древу несколько более, чем приличия позволяли - но родившиеся в этом рассуждении смыслы мне показались любопытными...
На самом деле, я бы даже сказала, что весь спектакль в целом немножко диссонирует со стилистикой театра, он весь необычен для "А-Я". Было бы любопытно узнать историю его создания.
Так вот, что я увидела в сказке. Пер Спельман - это Иван-дурак, ибо находит себе занятие, никак не сообразующееся с окружающей его действительностью и с ним самим - у него огромные крестьянские руки, в которых скрипка просто теряется, недосуществует. Можно предположить, что поёт не инструмент, а душа дурака. А если сказка о поющей душе, то можно предположить, что и торгуют тут не вещь, а дар, и решается вопрос о том, откуда он пришёл, свыше или от лукавого, кому принадлежит, на добро или на беду этот дар попал в большие руки простого норвежского парня...
И выходит тогда, что Корове музыка Пера не нравится не просто так - Корова чисто материальна, вполне довольна собой, инертна и "коллективна" (её стадо всегда с ней, она не существует сама по себе, только с "девочками") - поели-поспали-"уведите коров" - а скрипка поёт о высоком, рогатому скоту невнятном. Потому и переходит Корова на сторону зла, что там её лучше понимают (и кормят).
А Дракониха, наоборот, мятётся на службе у тёмной тролльей силы - и в своём нелепом теле чувствует себя неуютно, похоже. Её влечёт свет, радует красота, она стремится к солнцу. Дракониха - эстетка, но её эстетизм сводится к набиванию живота алмазами и прочим блестящим - пока не рождается музыка, которая придаёт смысл существованию этой странной чешуептицы...
Буду выкладывать новые мысли. Ибо их есть...
Сигнальте, если надоест. :)

театр А-Я

Previous post Next post
Up