Друзья, предлагаю обсудить: каким должен быть учебник английского языка? По каким учебникам учатся ваши дети? Вам они нравятся или нет? Почему?
С выбором учебников по английскому языку в последние 5-7 лет проблем больше, чем с выбором учебников по какому бы то ни другому предмету. На уровне Министерства это находит отражение в постоянном изменении и корректировке списка рекомендуемых учебников, на уровне школы - в спорах на заседаниях методических объединений, в семье - родители не понимают новые учебники и не могут помочь ребенку с домашним заданием, например, если ребенок болеет. Связано это с изменением потребностей общества и с изменением методики преподавания иностранных языков. А именно, грамматико-переводной метод обучения иностранному языку в школе уступил место коммуникативному. Почему? Потому что изменились потребности общества и цели обучения: если во времена «Железного занавеса» иностранный язык нужен был для того, чтобы перевести со словарем иностранную статью технического содержания, то сейчас - для того, чтобы путешествовать, использовать иностранную технику, эффективно пользоваться ресурсами сети Интернет, участвовать в международных проектах. И знания транскрипции, слов и грамматики тут уже не достаточно. Нужно уметь распознавать речь в естественном темпе, догадываться, прогнозировать, аргументировать свою точку зрения, находить компромисс, соответствующим образом использовать мимику, жесты, знать культуру страны изучаемого языка, владеть навыком просмотрового и поискового чтения на иностранном языке и т.д. Формированию этих навыков способствуют совершенно иные задания. Следовательно , и учебники сегодня совсем другие. А родители часто спрашивают: и зачем это? Родителям кажется, что учебники плохие, какие-то не такие…
Что скажете?