Анук Эме: «Всегда лучше сниматься в небольшом количестве фильмов хороших режиссеров, чем в многочисленных картинах у посредственных режиссеров».
АНУК ЭМЕ...
Согласно журналу «Empire Magazine», она занимает 56 место в сотне самых сексуальных кинозвезд в истории кинематографа.
Однако для миллионов зрителей по всему миру Анук Эме - в первую очередь, Женщина из фильма Клода Лелюша «Мужчина и женщина» (1966). За эту роль она была удостоена целого ряда наград, включая «Золотой глобус», и была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль.
Настоящее имя Анук Эме (Anouk Aimee) - Франсуаза Сориа-Дрейфус (Françoise Sorya Dreyfus).
Франсуаза Сориа-Дрейфус родилась в 1932 году в семье французских актеров Генри Мюррея (Henry Murray) и Женевьевы Сория (Geneviève Sorya).
В детстве Франсуаза мечтала стать балериной и училась в Англии и во Франции. В 14 лет она дебютировала в кино в фильме «Дом на море» («La Maison Sur La Mere», 1946). Из этого фильма актриса взяла свой сценический псевдоним и стала Анук Эме. Следующая значимая роль актрисы была в фильме Андре Кайата (Andre Cayatte) «Веронские любовники» («Les Amants de Verone» / «The Lovers of Verona», 1949), рассказывающем о девушке, которая переживает судьбу шекспировской Джульетты. Несмотря на ранний старт, актриса получила известность только через 12 лет после своего дебюта в кинематографе, сыграв роль Жанны Эбютерн (Jeanne Hébuterne), подруги художника Амадео Модильяни (Amedeo Modigliani) в биографическом фильме «Монпарнас, 19» («Montparnasse 19», 1958).
Актриса дебютировала в Голливуде в 1959 году, снявшись в фильме Анатоля Литвака (Anatole Litvak) «Путешествие» («The Journey»), рассказывающем о венгерской революции 1956 года.
Именно после этого фильма талантливую, многообещающую и красивую актрису заметил режиссер Федерико Феллини (Federico Fellini) и пригласил её на роль в одном из своих лучших фильмов «Сладкая жизнь» («La Dolce Vita», 1960), а позднее в не менее эпохальной картине «Восемь с половиной» («8 ½», 1963). Французский режиссер Жак Деми (Jaques Demy) предоставил Анук две роли: танцовщицы кабаре и матери-одиночки в фильме «Лола» («Lola», 1961) и покинутой фотомодели в фильме «Ателье моделей» («The Model Shop», 1969).
Но настоящая мировая известность пришла к актрисе с фильмом режиссера Клода Лелуша (Claude Lelouch) «Мужчина и женщина» («Un Homme et Une Femme», 1966), где её партнером был Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant).
Эта на первый взгляд простая история, в любви моментально завоевала успех у зрителей. Фильм получил 2 премии «Оскар», а сама Анук удостоилась премии BAFTA (1968) и премии «Золотой Глобус» (1967), а также была номинирована на премию «Оскар» как лучшая зарубежная актриса.
В 1967 году Анук Эме приглашают в Голливуд, где она снимается в фильмах «Встреча» («The Appointment», 1967) режиссера Сидни Люмета (Sidney Lumet) и «Жюстина» («Justine», 1969) Джорджа Кьюкора (George Cukor). Но ни один из этих фильмов не имел большого финансового успеха, и Анук вернулась в Европу, где в 70 и 80 годах продолжала стабильно сниматься в основном у французских и итальянских режиссеров. В 1980 году за роль в фильме «Прыжок в пустоту» («Salto nel vuoto») Анук Эме получила приз Каннского кинофестиваля. В 1986 году Клод Лелуш снимает продолжение своего шедевра «Мужчина и женщина», который так и называется - «Мужчина и женщина 20 лет спустя» («Un homme et une femme : vingt ans déjà») Этому фильму не удается повторить успех оригинальной картины, однако Анук была рада вновь встретиться с Клодом Лелушем и Жан-Луи Трентиньяном. В настоящее время актриса продолжает сниматься в кино, участвуя примерно в одном фильме в год.