Калининград-1

May 22, 2015 00:55


Однажды ночью аэрофлот прислал письмо с кричащими надписями SALE - ТОЛЬКО 4 ДНЯ спец цена на внутренние перелёты: Мск-Калининград-Мск за 5570р! Этому пристойнейшему предложению я не смогла отказать..
Уж не знаю почему, но в момент покупки билетов мне показалось что 2 дня на осмотр самой западной части Российской Федерации будет достаточно, как выяснилось по факту - ошиблась, двух дней на этот замечательный город ничтожно мало.


День 1.
Самолёт вылетел по расписанию и менее чем через 2 часа приземлился в аэропорте Храброво, впервые я летела только с ручной кладью, ох это прекрасное чувство, когда выходишь из самолёта и, минуя столпившихся у ленты багажа пассажиров, шагаешь прямиком к выходу из а/п. За пару дней до полёта на сайте http://city-rent39.com был выбран и забронирован автомобиль на прокат. Всего за 15 минут были подписаны необходимые бумажки и можно было выезжать с парковки. На первый день был запланирован осмотр Куршской косы. Дорога туда от аэропорта занимает примерно час, советую  остановится у продуктового магазина, например в Зеленоградске, и купить с собой воды, т.к. на косе был замечен только один магазин и что-то мне подсказывает, цены там кусачие. Въезд на территорию парка обходится в 300р с авто и после кпп вы оказываетесь в национальном заповеднике.
Первая остановка - высота Мюллера. На осмотр этого места ушло минут 30 (около 2 км), и то, это я еще чуток заплутала, ибо поднявшись по этой лестнице


вы окажитесь на перекрестке без каких-либо указателей. Вначале я пошла прямо, разумеется, не верно, затем повернула от лестницы направо, опять мимо и только с третьего раза мне повезло. На высоте две вышки, одна для адреналинщиков и вторая, для нормальных людей. Вот фото с первой вышки (высота около 10 метров)


Мне повезло с погодой, видимость была прекрасная, от такой красоты дух захватывает, а может и не от красоты, а от высоты.. Главное не смотреть вниз)
Вторая остановка - танцующий лес. Не ожидала что он меня так разочарует.. По большому счету, на протяжении всего маршрута, длиной около километра, "танцевали" в этом лесу деревьев 10, остальные были самыми обычными прямостоящими соснами.


Почему деревья так причудливо растут науке не известно, судя по тому что новые сосёнки вырастают преимущественно прямыми, есть риск так и не изучить этот феномен. Через 15 минут можно было возвращаться к машине.
Третий пункт к посещению - озеро Лебедь. Это была самая продолжительная и запоминающаяся остановка, вначале предстояла прогулка длинной 2 км (не много? а теперь представьте что эти 2 км были в горку да по рыхлому песку) к смотровой площадке над озером. И снова меня постигло не большое разочарование, была  надежда что к лебедям можно спуститься, но туристам предлагается осмотр этого уникального озера, отделенного от Куршского залива тонкой песчаной перемычкой, лишь на расстоянии.


После озера любителей природы ждет спуск к другому берегу косы - Балтийскому морю. Погода в конце апреля стояла почти летняя и я не смогла удержаться от соблазна пройтись босиком по пляжу.


Как же я оказывается соскучилась по запаху моря, шуму волн, теплоты песка.. Не хотелось оттуда уходить, но пришлось. Кстати от этой остановки было всего 9 км до границы с Литвой.


Четвертая остановка должна была быть третьей, но отсутствие парковочных мест внесло свои коррективы, - высота Эфа. Весь маршрут (около 3 км) проходит по выложенной досками дорожке, это оказалась самая популярная у туристов точка на косе. Во всяком случае, даже в 18 часов людей там было достаточно много. Со смотровой площадки можно увидеть Куршский залив, Балтийское море и, конечно же, дюны.. Между прочим, это одни из самых высоких дюн в Европе.


Не припомню чтобы где-то на такой не большой территории встречалось такое же разнообразие природы - тут вам и море, и залив, и песчаные дюны, и лес.. а как красиво там поют птицы! Куршская коса это заповедник который определенно стоит посетить.
После косы удалось успеть заскочить в гостиницу, чтобы оставить не нужные вещи и зарегистрироваться. День выдался насыщенным и уже начинало темнеть, поэтому после того как машина была возвращена в офис, по Литовскому валу я направилась к заведению общепита.
В Калининграде до наших дней сохранились семь городских ворот, которые были построены для укрепления города еще в XVII веке. Первыми на моём пути оказались восстановленные в XIX веке Закхаймские ворота:


Очень удивила калининградская нумерация домов - сами дома как таковой номер не имеют, нумеруются подъезды, т.е. в одном доме может быть 5 квартир с номером 5. Я так понимаю, это пошло ещё с немецких времен, но даже в новостройках или 1 подъезд и тогда с номером всё понятно или если 2, то у здания два номера.


Для ужина был выбран ресторан близ гостиницы под названием «Пивовар», в вечер столь прекрасной субботы свободных столиков не нашлось и администратор предложила расположиться у бара. Когда я от такого отказывалась?) Напитки в меню у них всякие разные, а вот выбор еды не столь многообразен, при этом мясо оказалось очень вкусным, да еще с пенным, да под живую музыку… Про музыку хочется отдельно сказать, сижу смакую бельгийское темное, жду когда будет готов ужин, вдруг подсаживается некий Константин и предлагает руку и сердце исполнить для меня песню, я говорю, пойте, если хотите, что ж я вам запрещать буду? Под строки «Ольга, мы были молоды и только..» принесли горячее, т.к. это была первая еда за весь день остыть она не успела. Когда из колонок прозвучало: «Следующая наша песня снова будет для прекрасной Ольги! Аэропортыыы и городаааа...» я поняла, что сейчас самое время просить счет. В общем, главное вовремя ретироваться)
Пройдено за первый день: около 18 км.
А по утру она проснулась...


по России

Previous post Next post
Up